Ликвидаторы. Власть приехала на свалку

Старая история

Огромная стихийная свалка на объездной дороге в районе Сельдинского шоссе и Карлинской рощи – долгожитель на карте города. А в начале этого года она попала на интерактивную карту свалок, которую «учредил» Общероссийский народный фронт, и оказалась в зоне внимания Москвы. 2 ноября туда, где на протяжении многих лет росли горы строительного  мусора, съехалась городская и областная власть, чтобы показать москвичам и журналистам идеальный ландшафт. Свалка в районе Сельдинского шоссе была ликвидирована благодаря неравнодушию горожан (это они просигналили о ней), мощному административному ресурсу и ресурсам трудовым, которые боролись с чужой нечистоплотностью – человеческой и деловой.

   
   

– Судя по морфологии отходов, эту свалку организовали не столько жители, сколько недобросовестные предприниматели, – говорит начальник по организации производства Центра экологических технологий (эта организация принимала участие в работах) Евгений Горностаев. – Часть отходов явно привезена коммерческими организациями, это, к примеру, разбитые акриловые раковины одной модели, различного рода упаковочные материалы… Огромное количество старых автомобильных покрышек, сваленных в одном месте, указывает на то, что свозили их сюда не отдельные люди, а сотрудники шиномонтажной мастерской.

Бетонная дорога, вдоль которой на протяжении многих лет сваливают мусор, давно никуда не ведет. Когда-то по ней возили из Засвияжья крупногабаритные грузы к строящемуся Центру микроэлектроники. Но мегапроект заглох, а дорогу облюбовали предприниматели под свалку. За последние пять лет на ней уже несколько раз «генералили», но свалка всегда возвращалась.

Цена вопроса

Глава администрации города Алексей Гаев рассказал, что мусор с сельдинской свалки вывозили в течение месяца. Сколько на это потрачено средств, сейчас считают, готовой цифры нет. Виновные не установлены.

– Фотографировали машины, которые привозили мусор, но они арендованные, так что виновен водитель, дальше ничего доказать невозможно. В этом деле лучший контролёр – совесть, – говорит господин Гаев.

Фото: Центр экологических технологий Ульяновск

 

Сопредседатель ульяновского штаба ОНФ Геннадий Антонцев приводит пример из личного опыта:

   
   

– Я недалеко от своего дома на несанкционированной свалке находил платёжные документы, чеки конкретной фирмы, фотографировал тару, но когда привёз все эти доказательства в контору, мне сказали: «Ну и что?». Мы на самом деле по закону ничего с нарушителями сделать не можем. Штрафы мизерные по сравнению с нанесённым ущербом. Пока нет эффективной системы наказания, порядка не будет.

С коллегой согласен эколог, координатор проекта ОНФ «Генеральная уборка» Лев Левитас:

– Мало свалку убрать, надо не допустить её возникновения. Я считаю, что проблема в том, что нет системы обращения с отходами. Этой темой занимаются многие ведомства понемногу, а значит, никто. В регионе приняли территориальную схему обращения с твёрдыми коммунальными отходами, но она была отменена и сейчас находится на доработке. На весну назначен выбор региональных операторов, которые разделят регион на зоны ответственности и будут обязаны следить за чистотой каждый на своей территории.

Первый раз о создании территориальной схемы заговорили ещё два года назад. В 2017 году она была принята и летом уже опротестована в суде. Самый щекотливый момент в реализации этого проекта – норма накопления твёрдых коммунальных отходов на человека и тариф. Эксперты предполагают, что стоимость услуги для населения в итоге может сильно подрасти. Цена вопроса как раз сейчас обсуждается.

Смотрите также: