Выйдя из кабинета генерального директора ОАО "КТЦ "Металлоконструкция" Андрея Щербины, вы попадаете в застекленный холл. Отсюда, как на ладони, виден цех, где производят дорожные ограждения. Рабочий день генерального расписан по минутам. Однако он любезно согласился рассказать о предприятии.
- Открытое акционерное общество "Комплексный технический центр "Металлоконструкция" приступило к освоению и производству дорожных и мостовых ограждений в начале 2000 года, - рассказывает Андрей Александрович. - Мы поставляли ограждения на трассах "Дон", Чита - Хабаровск, в Поволжье и др. регионах. Ограждения, которые будут установлены на новом мосту, - тоже наша продукция.
Новому ГОСТу соответствуем!
Резкое увеличение интенсивности автомобильного движения, массы автомобилей, грузопотока, а также несоответствие дорожных ограждений выпускаемых по ГОСТ 26804-86, привело к необходимости пересмотра требований к дорожным и мостовым ограждениям, так как они не соответствуют общеевропейским нормам. Между тем через Россию проходят транзитные транспортные потоки из Китая и других стран. Следовательно, дороги должны соответствовать определенным требованиям. В связи с этим был принят национальный стандарт ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств". Он вступил в действие с 1 января 2006 года.
В результате принятия данного стандарта были существенно повышены требования к ограждениям дорожной и мостовой групп. Так, максимальная удерживающая способность дорожных ограждений составляет 450 кДж (уровень У7), мостовых - 600 кДж (уровень У10).
Энергоемкость ограждений, выпускаемых по ГОСТ 26804-86, не удовлетворяет всем требованиям введенного национального стандарта. Поэтому ГП "Росдорнии" была незначительно изменена конструкция ограждений, изготовляемых по ГОСТ 26804-86, в результате максимальная удерживающая способность дорожных ограждений была доведена до 265 кДж (уровень У3), а мостовых - до 210 кДж (уровень У2) без цоколя, и до 300 кДж (уровень У4) на цоколе высотой 30 см. Даже с учетом данных изменений в конструкции ограждений они не могут обеспечить их использование на всех категориях дорог.
Все это привело к необходимости разработки новых конструкций дорожных и мостовых ограждений в полном соответствии с новыми требованиями введенного национального стандарта. Эта задача остро встала перед всеми предприятиями, в том числе и перед ОАО "КТЦ "Металлоконструкция". В 2006 году на предприятии разработали новую конструкцию дорожных и мостовых ограждений в полном соответствии со всеми требованиями ГОСТ 52289-2004, с уровнями удерживающей способности на дорожные ограждения от У1 до У7 (130-450 кДж), мостовые - от У1 до У10 (130-600 кДж).
Испытано, сертифицировано
Все конструкции ограждений (дорожных и мостовых) были успешно испытаны на полигоне в НИЦИАМТ
(г. Дмитров) методом наезда легковым и грузовым автомобилем и автобусом. Только в 2006 году было проведено девять испытаний.
По результатам успешных натурных испытаний был выдан протокол, который является основанием для получения сертификата соответствия НИЦ ГИБДД МВД России. В настоящее время предприятие имеет сертификаты соответствия на все уровни дорожных и мостовых ограждений.
На испытаниях автомобиль ударял в ограждение под углом 20 градусов. На самом деле удар приходится по касательной. Кроме того, на мосту стоит осевое ограждение, разделяющее встречные потоки, что исключает возможность лобового удара.
Конкуренто-способность доказана
Благодаря большому вниманию со стороны правительства, на строительство новых и реконструкцию имеющихся автомагистралей были выделены значительные средства. Вследствие чего резко усилилась конкуренция, в том числе и на рынке производства дорожных и мостовых ограждений. ОАО "КТЦ "Металлоконструкция" постоянно работает над совершенствованием конструкций ограждений, проводит натурные испытания.
- Казалось бы, что такого особенного - ну железки и железки, но мы стараемся каждый раз улучшать конструкцию, добиваясь максимальной простоты, удобства монтажа и обслуживания, - улыбается Андрей Щербина. - При этом технические условия должны полностью соответствовать всем нормативным документам, изделие должно иметь минимальную металлоемкость и высокую технологичность. Стараемся также максимально учитывать пожелания установщиков ограждений и возможные варианты установки. Очень важен дизайн. Вот, например, когда обсуждали заказ для Сочи - заказчики пожелали, чтобы было красиво и необычно. Пока я летел в самолете, придумал новую конструкцию. Внедрили - оказалось, что она еще и лучше работает. Неоспоримым доказательством правильного выбора разрабатываемой нами конструкции является то, что на основе наших технических условий было создано более десятка технических условий разных заводов.
Для полного удовлетворения всех пожеланий заказчиков предприятие постоянно расширяет технологические возможности. Уделяется большое внимание повышению качества выпускаемой продукции. Для этого введены в эксплуатацию 4 прокатных стана, штамповочный комплекс, более 20 единиц импортного сварочного оборудования.
В целях продвижения продукции были организованы три представительства, заключены договоры с тремя дилерами. В 2008 году был организован участок установки дорожных ограждений, для чего закуплено итальянское сваебойное оборудование фирмы "ORTECO" в количестве 10 единиц, 5 кранов-манипуляторов и другая техника.
Несмотря на достигнутые успехи, предприятие не стоит на месте. Заключены договоры на изготовление трех штамповочных комплексов, двух прокатных станов, раскройного комплекса. Прорабатываются вопросы закупки установки плазменной резки, сварочных роботов и т.д. Ведется работа по дальнейшему усовершенствованию конструкции ограждений, планируются дополнительные натурные испытания.
- Кризис на нас, конечно, отразился, - сказал в заключение Андрей Александрович. - Финансирование уменьшено на 15 процентов. Мы принимаем меры: модернизируем производство, чтобы снизить себестоимость продукции. Сотрудников сохранили. Средняя зарплата составляет 21,7 тысячи рублей и выплачивается без задержек.
Справка "АиФ"
Для успешного проведения натурных испытаний ограждения должны отвечать целому ряду требований:
- автомобиль не должен прорвать ограждения и "уйти" в кювет;
- автомобиль не должен "вылететь" на встречную полосу;
- жизненное пространство автомобиля должно быть сохранено;
- для определения безопасности людей, находящихся в удерживаемом автомобиле, замеряются средние величины инерционных перегрузок в центре масс автомобиля, действующих по его главным осям, а затем рассчитывается обобщенный показатель инерционной перегрузки в центре масс автомобиля. Результат должен быть меньше единицы.
Смотрите также:
- Ситуация с оползнем в Ульяновске стабилизируется →
- Что с ульяновским оползнем? →
- И выходит - без воды... →