Волжский мост - для всей России

   
   

Завершающий этап

Ульяновская переправа станет неотъемлемым звеном обновленной, модернизированной транспортной системы страны.

По сути, пуск нового моста должен будет "перекроить" всю карту российских автодорог. По словам министра транспорта Российской Федерации Игоря Левитина, "этот проект в Ульяновской области займет достойное место в федеральной целевой программе модернизации транспортной системы России". Губернатор Сергей Морозов неоднократно отмечал, что мост станет частью крупного инфраструктурного проекта "Волжский транзит", который соединит новой федеральной трассой центр России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком.

Решение о строительстве моста через Волгу в Ульяновске было принято еще в 1981 году, а первые строительные работы начались пятью годами позже. Затем, с середины 90-х годов прошлого века, объект на долгие годы был фактически "заморожен" - хронически не хватало средств. И только в 2006 году после того, как Президент РФ Владимир Путин дал соответствующее поручение, финансирование мостостроительных работ возобновилось в полной мере. Благодаря тому, что регион успешно выполняет свои обязательства по софинансированию строительства этого объекта, необходимые темпы были набраны и в мае этого года берега Волги соединил последний пролет, в июне на мосту начались дорожные работы.

Каждый день - на вес золота

Сегодня каждый день, приближающий начало транспортного сообщения через Волгу, буквально на вес золота. И сейчас принимаются меры к тому, чтобы это долгожданное событие произошло уже в декабре, а в октябре текущего года - начать технические испытания. Согласно поручению губернатора Сергея Морозова, работы на строительстве ведутся круглосуточно! Кроме этого, глава региона потребовал увеличить численность рабочих бригад, занятых на укладке асфальтобетонного покрытия на мосту. Кроме ускорения темпов строительства, это даст и другой эффект, столь важный в нелегкое время экономической нестабильности, - увеличится число рабочих мест. Уже сейчас на строительстве занято 2170 рабочих, инженеров и других специалистов.

Объект особого внимания

В ходе очередной инспекции строительства моста Сергей Морозов осмотрел не только сам мост, но и все ключевые объекты, находящиеся с ним в едином комплексе: кольцевая развязка на северном въезде в Ульяновск, два путепровода на трассе "Казань-Ульяновск" - "Ульяновск-Самара" в правобережье, строительство объездной дороги рядом с путепроводом на Димитровградском шоссе, путепроводы на подходах к мосту в левобережье. Но, конечно, особое внимание было уделено непосредственно дорожным работам на мостовом переходе.

Здесь укладка асфальта начата с 1 июня. Сейчас полным ходом ведутся работы по гидроизоляции мостового полотна, устройству дорожного покрытия из литого асфальтобетона. На эстакадах правобережья уже уложено более полутора тысяч кубометров литого асфальтобетона. А с 15 июня началась укладка щебеночно-мастичного асфальтобетона, обладающего высокой устойчивостью, которая так необходима именно при той повышенной интенсивности движения, которая ожидается на новом мостовом переходе сразу же после сдачи его в эксплуатацию. Новое современное дорожное покрытие отличается повышенной износостойкостью, более долговечно в эксплуатации, что позволит в дальнейшем значительно реже отвлекаться на ремонтные работы - не чаще одного раза в десять лет.

С перспективой на годы вперед

В ходе инспекции Сергей Морозов дал исчерпывающую характеристику ближайшим перспективам строительства: "Мы намерены очень жестко контролировать сроки проведения всех работ на строящемся мостовом переходе. Я дал поручение составить сетевой график, где будет не только определен объем работ буквально на каждый день, но и закреплены лица, ответственные за их проведение. Кроме того, мы продолжим свое взаимодействие с федеральным правительством по вопросам обеспечения финансирования строительства второй очереди первого пускового комплекса".

Мост станет гордостью ульяновцев

Новый мост после завершения строительства будет одним из самых крупных в Европе. Его длина составляет почти шесть километров, а вместе с подъездными путями, эстакадами, развязками - 13 километров.

По верхнему ярусу моста, где сейчас ведутся дорожные работы, будет обеспечено четырехполосное движение, и пропускная способность мостового перехода составит более тридцати тысяч автомобилей в сутки. А тремя годами позже должна вступить в строй вторая очередь строительства - нижний, двухполосный, ярус, по которому, по предварительным планам, будет двигаться общественный транспорт.

Смотрите также: