Один - продолжение другого...

   
   

Хотя даже ее носители с трудом могут объяснить ее происхождение.

Вот какой разговор двух дам довелось мне однажды услышать в фойе областной филармонии. "Они, наверное, цыгане или испанцы! Так темпераментно играют!" - говорила одна пожилая леди другой. "Возможно! - отвечала та. - Но непременно с еврейским оттенком!"

"В мою скучную жизнь вы вплелись так туманно"

Они абсолютно разные. Он - стремительный, эмоциональный, импульсивный. Она - спокойная, уравновешенная, мягкая. Он играет искрометные испанские мелодии, выкладываясь без остатка. Она поет лирические романсы. Зрители роняют слезы.

Их встреча изменила жизнь обоих. Этот союз длится уже 18 лет. Когда они познакомились, Игорь был уже довольно известным музыкантом. Он пробовал сотрудничать с многими солистами, но всё было не то...

Заполучив адрес Татьяны (телефона у нее тогда не было), он примчался к ней в пять утра. Мама Татьяны попросила его зайти попозже. Дочери объяснила: "Какой-то сумасшедший прибегал! Как смерч - туда и обратно". Вечером он пришел снова.

- Я тогда приболела, - вспоминает Татьяна. - Он стал играть, я что-то тихонечко проскулила, стараясь не форсировать связки. Но тональность взяли. Оказалось, что мы исполняем одни и те же произведения. И он умчался с такой же скоростью, как прибежал.

Чем пленить

женщину

На следующий день состоялся их первый концерт в профилактории "Автомобилист".

- Первый вопрос, который задал мне Игорь, пленил меня, - улыбается Татьяна. - Я думала, он будет спрашивать про репертуар, готова ли я, волнуюсь или нет... А он спросил: "Ты поела?". "Нет, - говорю. - Я же только с работы". И он потащил меня в столовую. Только после этого мы начали готовиться к концерту. Все шло хорошо. Вышли на сцену, начали петь. И тут оказалось, что я даже не знаю, какое у него вступление, где проигрыш... Меня буквально холодный пот прошиб. А народу собралось - полный зал. Однако это просто было какое-то провидение. Мы почувствовали друг друга буквально с первых минут. Концерт прошел так, будто мы тысячу лет пели вместе. И вдруг Игорь заявил: "Я тоже хочу послушать солистку!". Он сидел в первом ряду, а я пела без аккомпанемента. Он слушал и плакал... Они стали вместе выступать.

"Давай

не расставаться!"

В один прекрасный день он сказал: "Давай жить вместе! Можно будет репетировать, а потом не расставаться". Она подумала: "Я этого не переживу! С его темпераментом, с моим спокойствием... Я просто быстренько умру!" - и согласилась.

Игорь пил. Татьяна не знала об этом, когда выходила за него.

- Может быть, меня бы это остановило, а может, и нет, - рассуждает она. - Я чувствовала, что ему нужно помочь, что он гибнет в этой обыденности со своим блестящим талантом. У нас никогда не было скандалов, когда он приходил подшофе. Я старалась его не трогать. Зачем нарываться на грубость, а потом самой же обижаться? Но в какой-то момент я сказала сыну: "Наверное, не смогу все это больше терпеть". Сын ответил: "Мама, он - хороший человек. Ему просто надо бросить пить".

Это было как завещание. Через месяц сын погиб. Игорь перестал пить - но не сразу. Просто в какой-то момент понял, что это ему мешает. И теперь всем говорит, что у человека должен быть стимул, чтобы бросить пить - например, идея или любимая женщина, или сохранение семьи. Словом, цель, идеал, свет в конце тоннеля. Но и окружающие должны помочь, в первую очередь - жена. Мир жесток. Бывает, люди провоцируют подобные моменты, приглашают на свадьбы, на застолья. И подливают водку в минеральную воду. Теперь, когда Игорь отлучается из-за стола, Татьяне приходится караулить его стакан.

"Я постоянно

бурлю!"

   
   

Потом были записи на российском радио, вышел компакт-диск. Местная пресса писала о них бесчисленное количество раз. Поездки, гастроли, концерты... Кажется, я забыла упомянуть, что Игорь - самоучка. Сначала играл "Шербурские зонтики" и дворовые песни в три аккорда. Приставал к заезжим гитаристам, просил показать приемы игры. Они отмахивались. В конце концов удача улыбнулась. Он узнал, что в Самаре есть преподаватель музыкального училища по классу гитары Александр Иванович Матяев. А жил он тогда в Альметьевске, поэтому одиннадцать часов трясся в поезде, чтобы встретиться с этим человеком.

Матяев пригласил его к себе домой. Они проговорили до утра. Александр Иванович сказал: "Если ты действительно хочешь по-настоящему играть на классической гитаре, ты должен перевернуть гитару струнами к себе и четыре месяца просто тренировать на задней деке постановку руки!".

Четыре месяца Игорь терпеливо тренировался. Потом опять поехал в Самару. Матяев похвалил его. Игорь стал играть на слух. Делал свои вариации. Появился интерес к классике.

- Я постоянно бурлю, - говорит он. - И Татьяну заставляю не стоять на месте.

"По сравнению

с ней я - козявочка"

- Я живу, как при коммунизме, - продолжает Игорь. - Я не знаю, что такое деньги, не думаю о насущных проблемах. Если я буду об этом думать, то не смогу записать ни одного диска. Я прожил 56 лет. Мне не стыдно умереть, даже если это случится завтра. Всегда считал себя талантливым, амбициозным. И только встретив Татьяну, понял, что я - ничто. По сравнению с ней я - просто козявочка. Она меня отогрела, привела в божеский вид. Когда нервничаю, просто кладу ей голову на грудь и слушаю, как бьется ее сердце. Постепенно успокаиваюсь.

- Я чувствую его так, будто он - мое продолжение, - улыбается Татьяна. - Когда что-то не получается, он приходит ко мне весь внутренне растерзанный. В такие минуты моя задача - собрать его из кусочков, слепить заново Игоря Коперлеса, такого шумного, крикливого, казалось бы, неуязвимого, а на самом деле - такого тонкого и ранимого. Счастье - это быть вместе, чувствовать друг друга, хранить, оберегать и делать общее дело.

Смотрите также: