Земля, ты чья?

   
   

Распоряжаться землей и нести за нее полную ответственность - совсем не одно и то же....

"Забытые" леса

После присоединения пригородов территория города удвоилась, и вместе с окрестными поселками к Ульяновску отошло не менее 6 000 гектаров лесов. Однако город на свой баланс лесов не принимал, не существует никаких актов передачи лесных угодий городу. А теперь спрашивается, что делать, если вдруг на этой территории случится лесной пожар. С одной стороны, по закону меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов должны обеспечивать муниципальные органы власти, а с другой - леса как были в федеральной собственности, так там и остались... А знает ли вообще федеральная власть о том, что у нее есть леса в городской черте?

Казалось бы, самое время заняться землеустройством - передать городу и леса, и полную ответственность за них. Но примерная стоимость таких работ, по оценкам специалистов мэрии, составит не менее 30 миллионов рублей, что равно годовому размеру выплат в городской бюджет за негативное воздействие на окружающую среду. Чтобы за год провести эти работы, мэрии пришлось бы отказаться от каких-либо работ по благоустройству, свернуть все экологические программы. Впрочем, расходы на природоохранные мероприятия в проекте городского бюджета на 2009 год и так сокращены в шесть раз - с 30 до 5 миллионов рублей. Но едва ли освободившиеся средства пойдут на землеустройство.

Река течет -

дело стоит

Аналогичные проблемы возникают и с водными ресурсами. Все реки, пруды и даже родники официально считаются федеральной собственностью. Когда возник вопрос о благоустройстве родника "Маришка" к 360-летию Симбирска, оказалось, что расходовать городские деньги на федеральный объект нельзя. Тем не менее, волевым решением Сергея Ермакова деньги на благоустройство родника были отпущены - построены новые навесы, обновлен борт-камень. Дело, конечно, сделано необходимое для города, но по закону мэрия не может иметь бюджетных обязательств, связанных с проведением подобных работ.

Те же проблемы возникли и в процессе расчистки русла Свияги: работы, которые проводились Федеральным агентством водных ресурсов, были приостановлены почти два года назад в связи с отсутствием софинансирования со стороны муниципальных властей. А все потому, что Свияга - собственность Российской Федерации, и город по закону не может расходовать средства своего бюджета на ее благоустройство.

Никто ни за что

не ответит...

Долго шла "тяжба" между городскими и областными властями по поводу того, кто должен нести ответственность за Винновскую рощу. Городские власти утверждали, что это памятник природы областного значения, а "в области" заявляли, что в кадастре региональных земель этот участок не значится. Вопрос обострился после того, как в роще обнаружился "нефтяной родник" и необходимо было решить, кто должен организовать поиск источника загрязнения. Источник, кстати, не найден до сих пор...

Право распоряжаться городской землей на основании Закона Ульяновской области от 02.06.2006 "О регулировании некоторых вопросов в сфере земельных отношений в Ульяновской области" в основном перешло к областным властям. Однако за мэрией осталось право утверждать схемы расположения земельных участков на кадастровом плане, определять допустимые способы их использования. Получается, что сама мэрия распорядиться землей права не имеет, зато и областной власти при большом желании может помешать это сделать.

Впрочем, как только поднимается вопрос о каком-либо привлекательном для инвесторов участке, на месте оказываются все - в том числе и разрешительные, и контролирующие органы. Но когда речь заходит о проблемных участках, при сегодняшней ситуации у чиновников возникает соблазн переложить ответственность друг на друга.

А существует ли вообще единый кадастр всех земель Ульяновска и Ульяновской области, независимо от формы собственности? Просим считать это официальным запросом Министерству государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

Смотрите также: