Вот уже около пяти лет существует в Ульяновске центр реабилитации диких птиц. Центр разместился на территории станции юных натуралистов, что в Засвияжском районе. Подобный проект (детище двух энтузиастов - Олега Бородина и Светланы Смирновой) - пожалуй, единственный в России.
Птиц и Светлана, и Олег любят с детства. У Светланы даже в университетском общежитии находилось место для пернатых хищников: для канюка, ястреба-тетеревятника. А когда появился орнитологический клуб, супруги начали изучение редких видов, обитающих на территории Ульяновской области и занесенных в Красную книгу России. Количество подранков в доме постоянно росло: кого-то приносили, кого-то забирали у неопытных людей.
- Дело в том, - говорит Светлана, - что редкие животные и птицы не должны содержаться у людей неопытных. Это запрещено законом. Иногда приходилось даже приглашать инспекторов охраны природы и изымать "раритеты", а затем отдавать их в зоопарки.
Так, в Казанский зоопарк отправились большие подорлики (очень редкая птица для наших краев) и "императорский" орел (научное название - орел-могильник, но язык не поворачивается так говорить о красивой, гордой птице, изображенной на российском гербе; орнитологи предпочитают называть его "императорским"). Еще один "императорский" орел нашел приют в Челябинском зоопарке, а два орлана-белохвоста - в Пензенском.
Впрочем, иногда удавалось выходить птицу и выпустить ее на волю. Тогда-то и родилась идея создать реабилитационный центр. Конечно, основная его задача - оказание помощи раненым пернатым и возвращение их к жизни в дикой природе. А кто уже никогда не сможет самостоятельно добывать пищу, остаются посланниками птичьего царства среди людей.
Руководство станции юннатов предоставило рабочую силу и выделило помещение - заброшенную теплицу.
Практически все средства уходят на ремонт и благоустройство центра.
- В этой графе бюджета постоянно царит "напряженка", - вздыхает Светлана. - Был момент, когда заботу об обитателях центра поручили членам местного правительства. Впрочем, когда шум об этом благодеянии поутих, чиновники начисто забыли о птицах. И только Александр Большаков продолжает заботиться об "императорском" орле по имени Чижик.
Смотрите также:
- В Ульяновске издан альбом работ скульптора Анатолия Клюева →
- Родина Пластова первой в России получит особый статус →
- А свиристели не улетели! →