Кедровые орехи через 30 лет

   
   

Про Бориса Логинова в Тагае говорят: "местный леший". 76-летний пенсионер знаменит тем, что своими руками посадил и вырастил целый дендрарий.

30 лет назад Тагайское лесничество благодаря необычному лесопарку перед конторой заняло второе место в России за благоустройство территории. А в качестве премии получило мотоцикл "Урал". Сегодня от парка отказываются все. Лесничество передало его на баланс муниципалитета, чтобы не платить налоги за землю. У администрации Тагайского поселения нет денег даже на то, чтобы навести в дендрарии элементарный порядок: отремонтировать забор и убрать мусор.

Сам основатель дендрария - 76-летний Борис Логинов - называет свое детище шуткой. Слишком уж легко все сложилось. Никто не заставлял, лесничий рассказал об идее директору лесхоза, и под нее тут же выделили деньги...

- В 1974 году мы построили здание новой конторы лесничества, - вспоминает тогдашний лесничий Борис Логинов. - А вокруг чисто - ни одного кустика. А лесничество должно быть в лесу! Ну и задумал я парк. У меня знакомый работал в Ульяновском плодопитомнике. Договорились, что он саженцев продаст.

Ямка за рубль

Первыми на месте нынешней рощицы появились липы и ели. Были они, выражаясь языком профессиональным, крупномерными - по полтора метра высотой. Высадили две аллеи.

Маловато будет - подумал Логинов. И пошел дальше. Работников в лесничестве было много. Одни в местном питомнике деревца выкапывали, другие перед конторой ямки за рубли копали.

- Рубль ямка стоила, - смеется Борис Иванович. - Хорошая цена - тогда бутылка плодового вина тоже рубль стоила.

Так появились на окраине Тагая сосны, каштаны, березы, туи, рябины, кустарники жасмина, сирени, кизильника и многое другое. Двухлетние деревца были росточком по 30-40 сантиметров. Денд-рарий тогда выглядел лесочком для лилипутов: большие люди ходили в рядках между малюсенькими деревьями. Не обошлось и без курьезов. Одному леснику Логинов приказал привезти из питомника лиственницу. Через пару дней тот подогнал телегу, с которой свисало десятиметровое дерево.

- Жердь натуральная! - хохочет Логинов. - Я его отругал, конечно, думал, не приживется дерево, а оно лучше сосны пошло. Даже удивительно.

Вся надежда на пионеров

Нынешний помощник лесничего Нина Матренина переживает за парк, который остался без хозяйского глаза. Лет семь назад она посадила здесь четыре саженца кедра. Народ обрадовался. Одно деревце умыкнули той же ночью, после посадки. Два погибли. Последнее хоть и прижилось, но, судя по обломанным веткам, без внимания сельчан не остается. А у Нины Кузьминичны, как у всякой женщины, планы хозяйственные.

- Может, пионеры придут когда-нибудь, чтобы парк почистить, - мечтает она. - Тут ведь у нас как лес - и совы живут, и грибы растут. По вечерам молодежь собирается.

А еще помощник лесничего собирается года через два привить кедр. Значит, лет через тридцать тагайцы попробуют настоящих кедровых орешков. И мужчины тут будут ого-го!

Смотрите также: