aif.ru counter
115

Ульяновским чиновникам приказали пересесть на общественный транспорт

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. АиФ - Ульяновск 51 19/12/2018
Теперь в наших маршрутках можно встретить даже министров. Какая от этого польза, пока неясно.
Теперь в наших маршрутках можно встретить даже министров. Какая от этого польза, пока неясно. © / Алексей Юхтанов / АиФ

Ульяновские чиновники, виданое ли это дело, пересели на общественный транспорт. Не навсегда, конечно, а только на неделю – следуя распоряжению главы региона, который на аппаратном совещании 10 декабря жёстко раскритиковал состояние городских дорог и работу общественого транспорта.

Министр и трамвай

О своих поездках на автобусах, трамваях и маршрутках большие начальники активно докладывали в соцсетях, иллюстрируя рассказы фоторепортажами с места событий. Министр образования Наталья Семёнова, прокатившаяся на трамвае четвёртого маршрута, вспомнила детские годы: «Тогда в трамваях было очень холодно, наледи на окнах! Сейчас совершенно иначе». Серьёзных нареканий к работе электротранспорта не нашлось и у Екатерины Убы – первый зампред правительства поделилась, что вообще старается по выходным передвигаться на маршрутках и трамваях. Глава Минкульта Евгения Сидорова до работы и домой, в Новоульяновск, ездила на маршрутке. Правда, когда 12 декабря из-за «Исторической ночи» ей пришлось задержаться в Ульяновске допоздна, пришлось обращаться за помощью к знакомым – на последний рейс до Новоульяновска министр опоздала.

Своими впечатлениями от нового «аттракциона» поделился и руководитель городского управления дорожного хозяйства и транспорта Игорь Бычков, отправившийся на службу трамваем №4, который на четыре минуты отстал от расписания.

– Маршрутками и трамваями я пользуюсь не так уж и редко, так что ничего нового мне этот эксперимент не дал, – рассказал главный дорожник Ульяновска. – С проблемами городского транспорта я и так знаком достаточно хорошо. Если говорить про электротранспорт, то это длительное недофинансирование, проблема компенсации выпадающих доходов за перевозку льготных категорий граждан. Всё это в итоге вылилось в критическую сумму, не позволяющую предприятию нормально работать.

Главная проблема маршруток – это транспортная сеть, которая формировалась хаотически и которую надо переделывать, чем мы сейчас и занимаемся.

План, но не панацея

Свои нарекания к работе общественного транспорта нашлись и у первого заместителя главы города Вадима Андреева, который, по его собственным словам, на маршрутках и трамваях регулярно передвигается и без рекомендаций сверху. Главное, что не устраивает чиновника, – это интервалы движения и отсутствие расписания на остановочных павильонах.

– Я считаю, что главная цель этой акции – обострить проблему для тех ответственных лиц, в обязанности которых входит принятие управленческих решений по работе общественного транспорта. Руководители, не пользующиеся таким транспортом, должны почувствовать на себе те неудобства, которые каждый день испытывают обычные горожане, – сказал Андреев.

Губернатор Сергей Морозов посчитал эксперимент удачным и решил распространить его на весь регион. Теперь чиновники всех мастей будут изучать транспортную доступность больниц, школ и других учреждений для жителей сельской глубинки. Что касается области в целом, то повышением качества пассажирского обслуживания здесь обещают заняться уже в следующем году. Согласно плану на основных магистралях микроавтобусы должны уступить место электротранспорту и автобусам, на транзитных участках дорог должна быть запущена программа уличного освещения, весь общественный транспорт оборудован системой ГЛОНАСС. Непосредственно в Ульяновске собираются ввести электронную оплату проезда, в новые микрорайоны пустить троллейбусы, трамваи и т.д. Также предусмотрено введение новой транспортной схемы и переформатирование работы маршруток.

Директор отраслевого союза «Транспортный альянс» Виктор Сидоренко такие нововведения панацеей не считает.

– Нужна многолетняя программа по совершенствованию транспортной инфраструктуры. Городские дороги и перекрёстки не соответствуют современному объёму и интенсивности транспортных потоков. Градостроительная политика последних 20 лет только ухудшала условия функционирования транспортного комплекса, особенно в центре. Необходимо проводить политику, основанную на ограничении использования индивидуальных автомобилей для повседневной езды. Также не обойтись без моратория на строительство многоквартирных домов и торговых комплексов, не обеспеченных достаточными площадями под автостоянку, – обратился к ульяновцам Виктор Сидоренко.

Оставить комментарий (0)
Loading...

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество