Примерное время чтения: 3 минуты
1706

Может, без спешки? Как «венские остановки» повлияют на скорость трамваев

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. АиФ - Ульяновск 37 15/09/2021
Как-то так, вероятно, будет выглядеть «венская остановка» «Спасская».
Как-то так, вероятно, будет выглядеть «венская остановка» «Спасская». / Владимир ТОЛСТОЙ / АиФ

Когда в центре города перекрывали улицу Ленина для ремонта асфальтового покрытия и замены трамвайных путей, Госавтоинспекция сообщила, что эта городская магистраль перекрывается ровно на месяц – до 16 сентября. И вот срок окончания работ близится, трамваям путь открыт, а вот наладится ли в назначенное время автомобильное движение – есть большие сомнения.

Дано указание ускориться

6 сентября на аппаратном совещании глава региона Алексей Русских дал указание главе города Дмитрию Вавилину ускорить ремонт улицы Ленина, и тот пообещал завершить укладку дорожного полотна к 10 сентября, а на следующий день – с 11 сентября -  открыть движение автомобилей.

9 сентября региональное министерство транспорта и управление дорожного хозяйства устроили пресс-конференцию, где директор организации-подрядчика Радик Куликов заявил, что уже в процессе работ в изначальный вариант проекта были внесены серьёзные изменения, что увеличило объём работ и сдвинуло сроки их окончания.  Но всё по порядку… Во-первых, решено было сделать на улице Ленина так называемые «венские остановки». Что это такое? Как выяснилось, участок проезжей части на трамвайной остановке решено приподнять на один уровень с тротуаром, чтобы гражданам, передвигающимся на трамвае, не требовалось спускаться с бордюра на проезжую часть. Зачем это нужно, объяснил Дмитрий Вавилин: «Изменения организации дорожного движения на улице Ленина направлены на создание приоритета для пешеходов и общественного транспорта, прежде всего — трамваев. Вместе с ремонтом трамвайных путей и контактной сети, закупкой новых, современных вагонов это должно решить задачу увеличения средней скорости движения трамваев».

Как повлияет «платформа для пассажиров» на скорость трамваев – не вполне понятно, зато нововведение наверняка скажется на скорости автомобилей. Кстати, заявление о том, что изменения в проекте дошли до подрядчика только в ходе работ, прозвучало довольно странно. Ремонт начался в августе, а о том, что московская организация-разработчик транспортной модели Ульяновской городской агломерации предложила строить в центре нашего города остановки-платформы «венского типа», было известно ещё в марте. Во всяком случае, пресса об этом сообщала, но, вероятно, строители газет не читают.

Также было решено перенести силовые кабели под землю, а заодно провести и ремонт подземных коммуникаций.

Повторятся ли «косяки» прошлых лет

По словам Радика Куликова, на объекте работы ведутся круглосуточно и задействовано в них сорок человек и пятнадцать единиц техники. И сейчас даже не знаешь – сожалеть или радоваться тому, что 13 сентября движения автотранспорта было открыто лишь на участке улицы Ленина от перекрёстка улицы Спасской до перекрёстка с улицы Гончарова. Слишком памятны факты, когда свежеуложенный асфальт «таял» по весне вместе со снегом.  Вечером 13-го сентября на остальной части улицы Ленина работы продолжались, а движение было перекрыто. Впрочем, изначально заявленный срок наступит только завтра – 16 сентября. Может быть, и спешить не стоит: качество важнее сроков, а лишних несколько дней можно и потерпеть временные неудобства. Тем более, дорожники обещают, что «косяки» прошлых лет не повторятся. Например, представитель подрядной организации ООО «УльяновскТрансСтрой» Михаил Зайцев заявил, что требования к проведению работ серьезно ужесточились, и на каждом этапе ведётся жесткий контроль со стороны заказчика, общественности даже депутатов. Кроме этого, по его словам, изменились и технологии - появились новые, гораздо более долговечные асфальтобетонные смеси.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах