Примерное время чтения: 4 минуты
248

Далеко не увезут? Что не так в Ульяновске с общественным транспортом

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. АиФ - Ульяновск 25 22/06/2022

Сколько бы ни усердствовали городские власти в своём стремлении навести порядок в системе пассажирских перевозок, проблем от этого в отрасли меньше не становится. И если муниципальный транспорт в высоких кабинетах критиковать не принято, то частникам обычно достаётся.

Не по расписанию

14 июня на заседании штаба по комплексному развитию областного центра директор МКУ «Организация пассажирских перевозок» Владимир Фадеев озвучил интересные цифры: из пяти тысяч автобусных рейсов, стоящих в расписании на день, фактически выполняются 65%, с трамваями ситуация и того хуже – из 1300 рейсов выполняется 63%. При этом никаких претензий к работе рельсового транспорта из уст руководителя не прозвучало – горожане, мол, куда чаще жалуются на маршрутки: и ходят-то они не по расписанию, и перевезти-то всех желающих не могут.

«Сложившаяся ситуация напрямую связана с состоянием экономики сферы городских перевозок, которая в течение последних двух лет страдала от пандемии, экономических ограничений и отсутствия эффективной тарифной политики», - признал Фадеев.

Кстати, о тарифной политике - в обозримом будущем проезд в городских маршрутках снова подорожает, что, конечно, не очень приятно, но в текущей экономической ситуации вполне ожидаемо. Конкретные сроки и суммы пока неизвестны - перевозчики настаивают на 32 рублях за поездку, профильное МКУ обещает выше 30 не поднимать. При использовании проездного билета и безналичной оплате тариф может быть ниже - соответствующая программа сейчас находится в разработке.

Впрочем, за какие бы деньги ни ездили ульяновцы, избавить город от транспортных проблем властям не удаётся в любом случае. А ведь чего только для этого не делалось - даже чиновники на какое-то время стали ближе к народу, пересев со служебных авто в городские автобусы и трамваи. Не помогло.

С недавнего времени борьба за лучшее будущее ульяновских пассажиров идёт по двум направлениям: жёсткий контроль работы перевозчиков и перевод проблемных маршрутов на так называемый регулируемый тариф. Промежуточным итогом первого нововведения стало отстранение ООО «УТК» от обслуживания автобусного маршрута №37 (за систематические нарушения) и передача маршрута новому перевозчику. Аналогичная судьба ожидает и автобус №72. Постепенно набирает обороты и перевод маршрутов на регулируемый тариф - систему, при которой перевозчик, вне зависимости от числа пассажиров, а значит, и доходности, выполняет определённое количество рейсов, деньги за которые получает из бюджета. На сегодняшний день по регулируемым тарифам работают автобусы №№1, 16с, 20, 30, 31 и 66, в ближайшее время список может пополниться ещё пятью маршрутами (№4, 10, 28, 38 и 68).

Водителей нет, автобусы ломаются

Собственно, против регулируемых тарифов ничего не имеют и перевозчики.

«Мы готовы хоть сегодня переходить на них, но городской бюджет перевести все маршруты на регулируемый тариф не позволит, - комментирует исполнительный директор межрегионального территориального отраслевого союза работодателей «Транспортный Альянс» Святослав Малаев. – Что касается повышения тарифа, то перевозчики, входящие в альянс, такой вопрос в администрации не поднимали, но надо понимать – ещё осенью прошлого года торгово-промышленная палата области подсчитала, что стоимость проезда на маршрутном транспорте должна составлять 35 рублей. А ведь с тех пор экономическая ситуация сильно изменилась – подорожали запчасти, ГСМ…»

По словам Малаева, проблем в отрасли куда больше, нежели об этом принято говорить с трибун.

«У нас большой дефицит водителей, и не только в Ульяновске – по всей стране. Мы обращались к губернатору, писали в правительство РФ, что на это нужно обратить внимание, предлагали организовать через центры занятости переобучение водителей категории B, высвободившихся с рабочих мест, на категорию D, запустить льготную федеральную программу, как-то привлечь молодёжь. Без этого проблему с кадрами не решить – работа у нас тяжёлая (целый день за рулём, в городе с интенсивным движением), а ещё – опасная. В феврале было нападение на водителя 74-го маршрута. Человек чуть не погиб – лезвие ножа прошло в нескольких миллиметрах от сердца, но никакого общественного резонанса это не вызвало. При таком отношении стоит ли удивляться тому, что средний возраст наших водителей – 47 – 50 лет».

Другая проблема – подвижной состав. Запчасти к импортным машинам на фоне последних событий подскочили в цене, а отечественные СИМАЗы, приобретённые по льготной программе, оказались не лучшего качества: проездили год – полтора, и уже раз пять побывали в ремонте. А если автобусы в массовом порядке выходят из строя, то о какой соблюдении расписания может идти речь?

Впрочем, такие «мелочи» чиновники, судя по всему, предпочитают не замечать. А вот когда надо беженцев встретить или гостей на Сабантуй подвезти, то о транспортных бизнесменах, естественно, власти вспоминают, и те не возражают – раз такое дело, надо помочь. И это, кстати, ещё один пункт расходов, но кому это интересно…

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах