Примерное время чтения: 3 минуты
485

Сработало! ОАО «Ульяновскэнерго» проиграло суд своему потребителю

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. АиФ - Ульяновск 9 02/03/2016
Что делать бедному потребителю, если поставщики услуг меняют правила игры по своему желанию и как угодно?
Что делать бедному потребителю, если поставщики услуг меняют правила игры по своему желанию и как угодно? / Татьяна Шанова / АиФ

Одна из всех

В конце 2015 года, когда  ОАО «Ульяновскэнерго» по умолчанию выставило большинству своих потребителей  фактически двойную плату за свои услуги, в «АиФ» посыпались вопросы и жалобы.  Многие из-за мелкого шрифта в «платёжке» не могли разобраться, почему сумма к оплате так выросла. Кто-то посчитал, что аванс обязателен.  Редакция тогда разъясняла (статья «Кто заплатит?» от 28.10.2015г.), что это дело добровольное. Энергокомпания ввела аванс в платежный документ под соусом предновогодней акции. А наши эксперты подчеркивали, что действия энергетиков наверняка незаконны, и их можно оспорить.

В откликах на ситуацию наши читатели были эмоциональны и едины: воевать с монополистами и пытаться призывать их к ответу бесполезно.  Они неуязвимы. Иначе рассудила жительница Засвияжья Ольга Портнова, которая решила обратиться в суд с иском о защите прав потребителей  к ОАО «Ульяновскэнерго»:

Мнение эксперта
Григорий Калёнов, председатель общественного совета при министерстве строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта: - Потребитель на самом деле глубоко убежден в том, что он беззащитен. К этому привели действия властей, в первую очередь, федеральных, которые должны бы поддерживать потребителя, в том числе - в суде.
- В платёжной квитанции меня поразила итоговая сумма для оплаты - свыше 600 рублей (при том, что на самом деле я должна была заплатить лишь 300). Такой сюрприз показался мне крайне неприятным. Ведь ни в каких акциях, сборах в пользу компании  я принимать участия не планировала.  А кроме того, встал закономерный вопрос: если меня, как потребителя, закон жёстко обязывает соблюдать обязанности и платить за услуги, то почему энергокомпания может самостоятельно, игнорируя закон, менять "правила игры"?   

Не так страшен…

Пятого февраля Засвияжский районный суд вынес решение в пользу истицы. Теперь открытое акционерное общество   должно выплатить ей одну тысячу рублей в качестве компенсации морального вреда.  Ответчик в суде свою вину так и не признал. Кстати, Антимонопольное управление, куда Ольга Портнова тоже обращалась, ничего незаконного в действиях монополиста не увидело. Но вот суд посмотрел на ситуацию иначе. В его решении сказано, что «в соответствии со статьей 544 Гражданского Кодекса РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом  количество энергии в соответствии с данными учета энергии. Действующим законодательством не предусмотрено авансовое взимание платы за неиспользованные ресурсы».

Авансовая оплата услуги возможна, но не иначе, как по согласованию с клиентом. Однако компания  письменный договор с клиентом не заключала, а значит, потребитель не давал согласия на включение в платежный документ авансовых платежей.  Вот логика решения, которое, кстати сказать, было принято не сразу. Дело об авансе прошло через два заседания, но в итоге разрешилось в пользу потребителя. До сих пор ничего не известно о том, что «Ульяновскэнерго» взялось опротестовать решение Засвияжского суда.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах