Примерное время чтения: 5 минут
210

Как правильно подготовить ребенка к школе?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ-Ульяновск 21/08/2013

Расписание – всему голова!

В августе нужно начинать выстраивать ребенку тот режим, который будет в школе, и приучать его рано вставать и полноценно завтракать. Дома должно быть письменное наглядное расписание, чтобы ребенку было проще ему следовать. Как только он начнет учиться, обратите внимание на его поведение и самочувствие. Если ребенок становится вялым, раздражительным, невнимательным, плохо спит, мучается головными болями или стал часто простужаться – значит, он мало отдыхает. По гигиеническим нормам время прогулки первоклашек – 3 – 3,5 часа в день. Нередко родители лишают детей прогулки за плохое поведение, нанося тем самым вред здоровью ребенка и усугубляя усталость. А еще первокласснику нужно спать 11,5 часов в сутки, включая 1,5 часа дневного сна.

Некоторые родители, отдав ребенка в первый класс, тут же начинают записывать чадо в разные секции и кружки. Этого делать не рекомендуется, школа – и так большая нагрузка. Посещать дополнительные занятия лучше со второго или третьего класса.

Как правильно учить уроки?

Прежде всего - не требовать выполнения всех заданий в один присест. После того, как дитя пришло со школы – ему нужно пообедать, поиграть, погулять. Некоторые дети по привычке, как в детском садике, днем спят. Оптимальное время для выполнения домашнего задания – с 4 до 6 часов вечера. Если ребенок отвлекается, то мы сажаем его за стол, на котором лежит только учебник, тетрадь и ручка по одному предмету, который он в данный момент будет учить - ничего лишнего. Семилетки не могут долго сидеть на одном месте, поэтому психологи рекомендуют выполнять домашнее задание в таком ритме: 20 минут школьник учит уроки, 10 – отдыхает. Во время перерыва он может попить, походить, попрыгать. Нельзя позволять ребенку смотреть телевизор или сидеть за компьютером, так как это напряжение, а не отдых. Затем опять учеба и перерыв. Физиологически у детей семилетнего возраста через 20 минут наступает утомление, поэтому такой темп работы наиболее комфортен для ребенка.

Желательно проверять уроки у младших школьников, даже если ребенок проверил задание за собой, ведь он по невнимательности может что-то пропустить, и потом очень расстроится.

Не всем легко учиться. У некоторых детей к первому полугодию ухудшается почерк, они начинают делать ошибки при списывании с текста, некоторым становится трудно читать, хотя они умели читать еще до школы. Поговорите с педагогом, а затем обратитесь к психологу. Возможно, ребенок быстро утомляется или медлительный, и когда его торопят, он допускает ошибки.

Бегают от усталости

Что помогает организму справиться с нагрузкой? Волшебная сила движений! Вы замечали, как вырываются дети из класса, из школы, как им хочется бегать, прыгать и кричать? И часто слышишь от взрослых: «Вот, говорят, что они устали, а посмотрите – носятся как угорелые!» Потому и носятся, что устали! Они 35 минут статично и молча сидели за партой, и теперь им необходима физическая и эмоциональная разрядка.

Не ругайте учителя при ребенке

56 процентов детей адаптируются к школе в течение пары месяцев. Они относительно быстро вливаются в коллектив, приобретают друзей, у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны и выполняют требования учителя. 30 процентам для адаптации нужно полгода. У оставшихся 14 процентов детей психологическая адаптация связана со значительными трудностями. Они не усваивают учебную программу, резко проявляют отрицательные эмоции, идут на конфликт с учителем и одноклассниками.

Причины могут быть самые разные: одни плохо воспитаны, а другие имеют слабую нервную систему. Если вовремя не разобраться в причинах такого поведения, это может привести к нервному срыву, нарушению психического здоровья ребенка. Если поведение очень беспокоит родителей и учителя, не ругайте ребенка, лучше обратиться к специалисту: врачу, психологу. Если вы думаете, что претензии учителя к поведению вашего сына или дочери не обоснованы, не стоит сообщать о ваших сомнениях ребенку и обсуждать эту проблему с ним. Объективно оцените ситуацию, не принимая чью-либо сторону. Ваше негативное отношение к учителю только затруднит первоклашке его собственное определение в статусе ученика.

Выполняйте эти несложные советы и больше внимания уделяйте своему ребенку, тогда он быстрее адаптируется в школе.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах