Примерное время чтения: 5 минут
130

В Ульяновке «приватизировали» проезжую часть

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. АиФ - Ульяновск 27/02/2013
За этими воротами – участок городской магистрали. Фото Сергея Юрьева

Эту проблему хотя бы частично можно решить путем расширения проезжей части, строительством в наиболее проблемных местах путепроводов и развязок, подземных и надземных пешеходных переходов. Впрочем, все это пока остается в отдаленной перспективе, не смотря на постоянный рост числа автомобилей у горожан.

И вот однажды оказалось, что в городе нашем настолько тесно, что нет иного места для строительства, как на проезжей части. Скандал начал разгораться в сентябре прошлого года, когда ряд жителей Ульяновска обратились с жалобой в Госэконадзор Ульяновской области, сообщив, что строительная техника безжалостно уничтожает цветник на перекрёстке улиц Карла Маркса, Урицкого и Пушкарёва.

 

Пробки теперь здесь могут образоваться в любое время. Фото Сергея Юрьева

 

Как оказалось, там была начата стройка автоцентра «Ауди». Впрочем, цветочная эпопея померкла перед тем, что произошло дальше. Сначала место строительства было огорожено колючей проволокой, а затем на ее месте вырос синий забор, перекрывший проезд с улицы Карла Маркса на улицу Урицкого. С этого момента особенно в вечернее время на выезде с улицы Карла Маркса начали образовываться хронические пробки, которые до сих пор нередко тянутся вдоль всего старого городского кладбища. Пожалуй, это первый в истории города прецедент, когда под строительную площадку был отдан участок проезжей части, причем на одном из наиболее загруженных транспортных узлов Ульяновска. Символично и то, что назначения строящегося объекта именно в том, чтобы умножать количество автомобилей в городе.

Поползли слухи, что в городе произошел захват земли, что стройка ведется самовольно – без каких-либо разрешений. Однако впоследствии выяснилось, что разрешение все-таки есть. Как нам сообщили в пресс-службе администрации Ульяновска, мэрией был -таки подготовлен «градостроительный план земельного участка под строительство автотехнического комплекса», но сделано это было лишь после трех решений областного арбитражного суда в пользу застройщиков.

Более того, проект получил положительное заключение некой «негосударственной экспертизы» и даже проект организации дорожного движения согласован в ГИБДД. Правда, подписавший акт согласования тогдашний начальник отделения дорожной инспекции и организации движения Владимир Цурков уже в данной должности не работает…

После того, как в дело вмешалась прокуратура, обратившись в суд с иском о признании строительства незаконным, судебные органы приняли решение, противоречащее всем предыдущим, удовлетворив это требование. Впрочем, фирма-застройщик решила не сдаваться, направив кассационную жалобу, параллельно развернув в прессе кампанию, объявив, что причиной скандала стали происки конкурентов.

 

Неужели - деньги на ветер? Фото Сергея Юрьева

 

В конце концов, свою позицию по данному вопросу на одном из аппаратных совещаний высказала глава города Марина Беспалова, причем, довольно эмоционально и предельно конкретно: «Остановитесь уже, за деньги готовы на все?! Одним днем живете? С голоду помираете? Подумайте о детях, которые дальше будут жить. Все будем там - впереди сейф на колесиках, где все равны. Думаете, законы не совершенны? В голове у вас тараканы, и они не совершенны!». В качестве резюме Марина Павловна пригрозила найти и уволить чиновников, давших разрешение на строительство.

Впрочем, как выяснилось, и искать-то никого не надо! Каким-то образом в сети Интернет, причем, в общем доступе оказался скан с бумаги, которая так и называется - «Разрешение на строительство». Хотя там размечены места под подписи главы города и главы городской администрации, автографов первых лиц на нем нет. Зато фигурирует подпись заместителя председателя комитета архитектуры и градостроительства Марии Дормидонтовой.

Но не стоит забывать, что городская администрация, как и любая властная структура, - организация вертикального подчинения, так что, подпись под документом нередко выдает лишь того, кто в итоге за все ответит, но не того, кто реально принимал решение.

Сейчас ситуация «зависла»: пока рассматривается кассационная жалоба, стройка приостановлена, хотя какие-то люди на объекте присутствуют, а ворота на том месте, где начинался поворот на улицу Урицкого, наглухо закрыты.

Впрочем, старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима вполне уверен, что Областной суд оставит прежнее решение в силе. Он заявил, что продолжать строительство в нынешней ситуации – бросать деньги на ветер.

Участка дороги, конечно, жаль. Однако хочется понять и другое: когда, наконец, прекратится вакханалия непродуманных, нелепых решений?! Когда те, кто их принял, понесут реальную ответственность? Едва ли мы узнаем, как застройщикам удалось продавить выгодное для их решение, но их позиция хоть и не вызывает сочувствия, но доступна пониманию.А вот то, чем руководствовались чиновники, давшие разрешение – вне какой-либо логики. Если, конечно, не принимать во внимание тот вариант, что свои финансовые интересыв данной ситуации преследовали не только бизнесмены-застройщики.

Все фото к статье

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах