aif.ru counter
Елена ОГНЕВА
99

Проблемы развития велосипедного движения в Ульяновске

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. АиФ - Ульяновск 24/07/2012
Фото автора.

Активисты велосипедного движения проводят велопарады, велодевичники, покатушки по городу, области, стране и даже далеко за её пределами.

Развитие велосипедного движения несёт сплошные плюсы – этот вид транспорта доступен, экологически безопасен, к тому же способствует поддержанию хорошей физической формы и частично - разгрузке общественного транспорта, а значит, экономии горюче-смазочных материалов и решению проблемы пробок.

Но и проблем у ульяновских байкеров хватает. Они собрали предложения от всех велосипедистов города на одном из Интернет-сайтов и озвучили их на встрече с губернатором: в первую очередь необходимо оборудовать велопарковки, обустроить велодорожки, привести в порядок ливнёвки. «Велопарковки – это самое простое и необходимое, что можно сделать для развития велосипедного движения в Ульяновске, - рассказывает активист клуба SIMBIKE Анна ЛИПАТОВА. – В прошлом году комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска изготовил по нашей просьбе 20 велопарковок. Мы предполагали установить их возле спортивных магазинов и крупных супермаркетов. Однако сделали их поздней осенью, потом руководство комитета сменилось. В результате парковки не установили либо установили неправильно. Часть осталась лежать на складе». Металлические конструкции следовало закатать в асфальт, но местами их пристегнули цепями или просто прислонили к окружающим предметам. Установку велопарковок возложили на администрации районов, но чиновники отнеслись к поручению без энтузиазма. Две парковки каким-то странным образом оказались у здания городской администрации, хотя там они вряд ли кому-то нужны: ульяновские чиновники на работу на велосипедах не ездят. Между тем погодные условия позволяют использовать велосипед более полугода, есть энтузиасты, которые ездят круглый год. Необходимо также решить вопрос с охраной парковок, чтобы человек мог спокойно работать или учиться, не опасаясь, что его двухколёсного «коня» угонят или скрутят какую-нибудь запчасть. В советские времена крупные предприятия разрешали оставлять велосипеды в камере хранения или на территории предприятия. Но сегодня далеко не все руководители идут навстречу байкерам. Но там, где оборудовали велопарковки, например, возле школ в частном секторе, свободных мест не найти. Дети просят сделать дополнительные места для велосипедов и скутеров.

Оборудуйте ливнёвки!

Вторая беда байкеров – ливнёвки. Многие стоят открытые, поскольку решётки давно украдены. Во время дождя их заливает потоками воды, и открытые люки становятся незаметными. Недавно один велосипедист угодил колесом в такой люк, упал и сломал руку. Можно сказать, легко отделался. Если бы рядом шёл автомобиль, последствия могли бы быть гораздо более печальными. «Мы бы хотели, чтобы была налажена оперативная связь между байкерами и дорожными службами, - говорит Анна. – Чтобы можно было сообщать о том, что где неисправно, а дорожные службы оперативно реагировали бы на наши сообщения и устраняли эти неисправности. Например, устанавливали заграждения в местах, где нет решёток ливневой канализации, а сами решётки изготавливали не из металла, а из полимерных материалов (тогда бы их перестали красть) и располагали не вдоль трассы, а поперёк. Тогда даже если наедешь колесом на решётку, не провалишься». И, конечно, как воздух, необходимы велодорожки. В Европе они проходят не по оживлённым шоссе, а в зелёных зонах. Многие любят кататься семьями. Это хорошо делать в неспешном темпе в специально отведённых местах, где нет риска столкнуться с автомобилем или сбить мамочку с коляской. Сегодня с детьми кататься негде. Между тем при разработке проекта благоустройства набережной Свияги было бы очень удобно, если бы там предусмотрели велодорожку. Можно также сделать велодорожку от филармонии до педуниверситета и от речного порта до городского пляжа и вокруг автодрома – по периметру забора. Зимой велодорожки можно использовать как лыжную трассу, как это делают в Канаде. На одном из совещаний пообещали, что, может быть, сделают разметку на асфальтированных дорожках в Винновской роще и парке 40-летия Победы. Но этого не достаточно! Суть в том, чтобы люди могли не просто кататься, а использовать велосипед как средство передвижения и свободно ездить из одного района города в другой. В Европе есть непрерывные велодорожки. А у нас в новых микрорайонах (например, в микрорайоне Юго-Запад) не предусмотрены даже пешеходные дорожки, не то что вело.

Аренда и прокат

За границей можно арендовать велосипед на целый день. Это дёшево, действует поминутная тарификация. Можно взять велосипед в одной части города, а сдать в другой и расплатиться по карточке. Например, доехать от станции до места работы и сдать велосипед возле предприятия. После работы снова арендовать, чтобы добраться до дома или станции метро. Такой прокат есть в Париже и Нью-Йорке. В Ульяновске тоже появились пункты проката велосипедов. И хотя час стоит 200-300 рублей, прокат пользуется огромным спросом. В общем, возможности для развития велодвижения огромные. Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов несколько раз встречался с представителями ульяновского клуба велосипедистов SIMBIKE и обещал всяческую поддержку. Проблемы велосипедистов озвучены на высшем областном уровне. Теперь – слово за властью.

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество