aif.ru counter
Сергей ЮРЬЕВ
32

Не езда – слалом!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. АиФ - Ульяновск 10/04/2012
Фото автора.

Почему-то принято считать, что зима создает автомобилистам массу проблем: снег, гололед, нерасчищенная проезжая часть. Однако стоит сойти большей части снега, выясняется, что весна создает еще больше проблем, обнажая как старые «раны» дорожного покрытия, так и новые колдобины. Зимой «ямочный ремонт» происходит естественным путем – снег завивается в ямы и трещины, а потом укатывается колесами автомобилей.

Весне – дорогу!

Итак, что показала нам весна? Проблемы начинаются с разбитой вдребезги улицы Хваткова, где, собственно, и располагается ОГУП «Ульяновскавтодор». Примерно так же выглядят отдельные участки улиц Камышинской и Отрадной, хотя там ремонт дорожного покрытия проводился в позапрошлом году.

Затем следует улица Рябикова, которую автомобилисты стараются объезжать по Московскому шоссе, даже если это вдвое увеличивает расстояние до цели – потому что иначе как слаломом езду по той улице назвать нельзя: либо совершай рискованный маневр, либо «считай» колесами ямы, которые идут сплошняком. Немногим легче становится, если удается выехать на Октябрьскую – только тот, кто выучил наизусть все колдобины, имеет определенные шансы их миновать.

Не лучше дела обстоят и в Железнодорожном районе – по участку улицы Хрустальной от поворота с Варейкиса до спорткомплекса «Автомобилист» можно проехать лишь с риском потерять ходовую часть. Буквально разворочен асфальт на Инзенской. В Заволжье – те же проблемы: разбит проспект Ленинского Комсомола в Новом городе, ямы образовались на Димитровградском шоссе около станции Верхняя терраса, где «свежий» асфальт положили только в прошлом году.

Все перечисленные участки городских дорог являются основными транспортными артериями города.

Казалось бы, центр Ульяновска для дорожников должен быть зоной особой ответственности, но и здесь без брака не обходится: яма образовалась на улице Кузнецова – в непосредственной близости от мэрии, «возродились» все прошлогодние ямы на улице Гончарова, а улицу Можайского, кажется, решили сохранить как памятник дорогам XX века – там асфальта скоро не останется вообще.

Разрушение опережает строительство

Уже который год подряд складывается впечатление, что работы по ремонту дорог проводятся не для того, чтобы по городу можно было безопасно и комфортно ездить, а лишь потому, чтобы дать людям заработать. Причем, чем хуже качество работ, тем вернее они получат свой «кусок хлеба с маслом» на устранении недоделок. Даже по официальным данным, шестьдесят процентов дорог Ульяновска не соответствует современным техническим стандартам, и для приведения их в нормальное состояние требуется астрономическая сумма - 22 миллиарда рублей.

Конечно, нынешнему состоянию городских дорог можно найти массу объяснений – и хроническое недофинансирование, и постоянно возрастающая нагрузка на дорожное покрытие… Но ведь есть же примеры, когда асфальт после ремонта не разрушается на следующий же год. В принципе, держится асфальт на обоих мостах через Волгу, на Московском шоссе, на проспекте Нариманова.

29 марта состоялось очередное заседание Законодательного Собрания, где министр промышленности и транспорта Андрей Тюрин признал, что дороги региона продолжают разрушаться быстрее, чем идет их восстановление. Но стоит заметить, что в условиях недофинансирования бракоделы должны нести куда более серьезную ответственность, чем в «мирное время».

Однако пока появляется информация лишь о том, что «городские власти обязали подрядные организации, которые некачественно произвели ремонт ульяновских дорог за предыдущие два года, до 1 июня устранить все дефекты дорожного полотна за свой счёт в рамках гарантийных обязательств».

И нет сомнения, что большинство дефектов будет замаскировано, чтобы вскоре проявиться вновь.

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество