Примерное время чтения: 3 минуты
232

Каждый из нас потребитель

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. АиФ - Ульяновск 13/03/2012
Фото: http://russianlook.com

15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей. В этот день в 1961 году президент США Джон Кеннеди выступил в конгрессе США, впервые определив само понятие «потребитель» и выделив четыре принципиальных права потребителя: на информацию, на безопасность, на выбор и право быть услышанным.

Весеннее обострение

Екатерина Тулаева, юрисконсульт общественной организации «Центр защиты прав потребителей»:

- Наиболее часто сейчас, в весеннее время, люди обращаются к нам по проблемам ЖКХ. Это естественно: начинаются протечки крыш и межпанельных швов. С чем сталкиваемся? Наш потребитель часто не знает элементарных вещей. Отчасти в этом виноваты масс-медиа, рекламируя положения и нормы, выгодные госструктурам или коммунальным службам, и совершенно умалчивая о других, более простых и выгодных возможностях для граждан.

Так, людей убедили, что капитальный ремонт – это обязательно 185-й закон (Федеральный закон РФ от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"-А.Ю.) Люди усвоили, что для этого нужно созывать общее собрание, собирать подписи и… «софинансировать» ремонт, вкладывая то ли 20, то ли 30, то ли 5 процентов его стоимости. Называют разные проценты, источник которых остается тайной.

Бди!

Между тем, есть более простой, прямой и бесплатный для потребителя путь – закон «О приватизации», согласно которому жилье, прежде, чем оно перейдет в собственность частному лицу, должно быть капитально отремонтировано. Если капремонт до момента приватизации не был сделан (а это повсеместно именно так), то его выполнения от муниципалитета можно добиться через суд. Таких выигранных дел по Ульяновску – масса. Более того, когда ремонт делается через суд, принимать работу будут сами жильцы. Если что - просто не подпишут акт судебному приставу, и тот будет регулярно штрафовать (или пытаться штрафовать) главу города.

- Курьезных случаев в нашей практике хватает, - присоединяется к разговору руководитель Центра защиты прав потребителей Денис Литвинов. – Одна пожилая женщина всю жизнь мечтала купить квартиру. И тут ей приходит по почте солидный пакет. В письме сообщается, что она выиграла миллион рублей. Действительно, она принимала участие в каком-то конкурсе, угадало какое-то слово… Чтобы не попасть впросак, она отнесла письмо к нам. Конечно, у нас очень осторожное отношение к таким посланиям.

Как следует изучив его вдоль и поперек, прочитав все, что написано мелким шрифтом, я прихожу к выводу, что да, на этот раз никакого обмана нет. Я знал, что слово в таких случаях «победитель» ни к чему не обязывает – по закону так может называться любой участник. Но бабушка была названа «главным победителем», а это уже двояко трактовать невозможно. Значит выиграла миллион! И лишь расклеив пакет, обнаружил микроскопическую надпись: «Так могло бы выглядеть извещение о Вашей победе…». То есть это был просто призыв участвовать в конкурсе дальше. Потребители, конечно, не теряют бдительности, но и менеджеры подобных компаний не дремлют.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах