aif.ru counter
374

Как выбрать подходящий внедорожник?

Сергей Юрьев / АиФ

В России автолюбители нередко отдают предпочтение внедорожникам не столько из-за любви к езде по пересечённой местности, а потому, что в некоторых населённых пунктах дорог практически нет.

Как не ошибиться в выборе внедорожника? Надо выбирать, советует «АиФ в Ульяновске», универсалов.

Если отбросить от славной семьи внедорожников примкнувшее к ней семейство «паркетников» и совсем уж суровых «проходимцев», останутся машины, которые можно условно назвать универсальными внедорожниками. Это оптимальные машины для тех, кто любит охоту и рыбалку по выходным, но основную часть времени передвигается по асфальту. Эти машины нормально управляются на твердой поверхности шоссе и неплохо чувствуют себя вне дорог.

Основных признаков, по которым универсальные внедорожники можно отличить от любых других – два. Это независимая подвеска хотя бы одной колесной пары - как правило, передней, а также наличие понижающей передачи, коэффициент которой составляет не менее 1,8 раза.

Основная масса универсальных внедорожников имеют несущую раму, независимую переднюю и зависимую заднюю подвески. Впрочем, сегодня нередко можно встретить и «универсалы» с независимой подвеской всех колес. Такой подход к постройке универсальных внедорожников становится все более популярным во всем мире – машины этого класса все больше времени проводят на асфальте, а их владельцы все больше ценят комфорт, а не возможность изредка месить грязь. Впрочем, несущий кузов таких машин все равно не таков, как у обычных легковушек. Некое подобие рамы все же присутствует - чтобы придать кузову большую жесткость на тот случай, если хозяину машины зачем-то понадобилось в лес. Мощные металлические подрамники вварены прямо в кузов. В джиперских соревнованиях с таким боекомплектом лучше не участвовать, но и отказывать себе в удовольствии скататься с ребятами на охоту или рыбалку тоже не стоит.

Благодаря независимой подвеске, управлять универсальным внедорожником гораздо легче и приятнее, чем суровым «проходимцем». Ехать в такой машине – тоже гораздо более комфортно. Колеса независимой подвески справляются со всеми сложностями самостоятельно, левые – не влияют на правые. Во время движения вертикальная ось автомобиля остается неизменной, а значит и заданная водителем траектория сохраняется. Универсальные внедорожники лучше тормозят и легче в управлении.

Однако универсальные внедорожники имеют и минусы. Рычаги независимой подвески гораздо менее надежны, чем балки-мосты профессиональных джипов. На «универсалах» много шарниров, которым может быть не очень хорошо при движении по пересеченной местности. Словив колесом более или менее глубокую яму, можно повредить подвеску, а то и вовсе сломать ее. Да и вообще, независимая подвеска гораздо менее долговечна и надежна, нежели ее зависимая сестра. Еще один минус – гораздо меньший дорожный просвет. Там, где серьезный внедорожник роет землю только картером основной передачи, универсальный садится на грунт всем своим «брюхом».

Уступают универсальные внедорожники и в части геометрической проходимости, которую сокращают разнообразные пластиковые бамперы, пороги и накладки. Все это может быть повреждено при внедорожной эксплуатации, поскольку висит слишком низко. Зато других проблем, скорее всего, не возникнет. Даже не слишком опытному джиперу будет сложно сломать универсальный внедорожник, если он, конечно, не возомнит из себя невесть что.

Что в итоге? Универсальные внедорожники – не самые подходящие машины для города и не лучший выбор для бездорожья. Это такой крепкий середнячок, идеально подходящий тем, кто не хочет жертвовать комфортом повседневных поездок ради права изредка выбирать дорогу самостоятельно.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах