aif.ru counter
148

Какие в Ульяновске водители, и что с ними делать?

В прошлом году Вадим Харлов вместе с ульяновскими велопутешественниками, отправившимися летом в пробег до Крыма, проехал со спортсменами более 300 км,  до южной границы области
В прошлом году Вадим Харлов вместе с ульяновскими велопутешественниками, отправившимися летом в пробег до Крыма, проехал со спортсменами более 300 км, до южной границы области © / Сергей Юрьев / АиФ

Как же нам всё-таки навести порядок и приучить водителей соблюдать ПДД рассказывает депутат Государственной думы РФ Вадим Харлов.

Под градусом дыма

И. Петров:  Вадим Борисович, вы сам страстный  автолюбитель, известный ещё и серьезным отношением к проблемам обеспечения безопасности  на дорогах, скажите,  насколько серьёзна сегодня дорожная  ситуация, меняется ли она к лучшему?

В. Харлов: Благодаря более широкому использованию систем видеоконтроля, увеличивается количество зарегистрированных нарушений, растёт число оштрафованных, и количество нарушений сокращается, правда, в существенно меньшей пропорции. Но специалисты  полагают, что со временем количество перерастет в качество (регулярные нарушения станут больнее бить по кошельку),  и число нарушений начнет уменьшаться более заметными   темпами.

Однако, при нынешнем состоянии городских дорог и неспособности властей Ульяновска поддерживать их в нормальном состоянии говорить об устойчивости тенденции к снижению аварийности в нашем городе пока  преждевременно.

- Но чем объяснить, что,  несмотря на существенное ужесточение  ответственности  за  вождение в пьяном состоянии, число ДТП растёт?

- Здесь я во многом согласен с мнением главы комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой,  что отмена нулевого промилле привела к пьянству за рулем и увеличению числа ДТП со смертельным исходом. Не всё из того, что хорошо работает на Западе, можно безоговорочно применять в российских условиях. Слишком разный у нас менталитет. А во-вторых, замена автоинспекторов средствами видеонаблюдения привела к формированию обманчивого мнения  о том, что можно  садиться за руль пьяным, поскольку шанс быть остановленным предельно мал. Удивительно, но факт: по словам инспекторов, задержанные за пьяную езду зачастую винят себя не в том, что сели  за руль пьяными, а что умудрились попасться.

Полагаю, ситуация скоро изменится: с 1 января 2015 года вступила в силу норма закона,  предусматривающая   при  повторном  задержании за пьяное вождение или  повторный отказ от прохождения медицинского освидетельствования, уже не административную, а уголовную ответственность.

- Есть информация о том, что в Госдуму будет внесен законопроект о запрете курения за рулём, поскольку оно отвлекает внимание от дороги.  Как вы относитесь к этой инициативе?

- Эта инициатива из того же ряда, что и запрет на использование мобильных телефонов во время управления автомобилем. Намерение, казалось бы, благое, но абсолютно неработающее. Прежде чем принимать этот запрет, следовало бы выяснить, как можно реализовать эту норму. И ещё: мне неизвестны исследования о том, как, собственно, курение за рулем влияет на аварийность на дорогах, и которые бы однозначно свидетельствовали о необходимости введения такой меры.

Прививка от неуверенности

- Серьёзную озабоченность вызывает рост аварийности общественного транспорта. Только за первые два месяца этого года на территории области количество происшествий по вине водителей пассажирского транспорта увеличилось на 33,3%. Профилактические рейды заметного результата пока не дают. Может быть, Госдуме следует ужесточить наказание для водителей общественного транспорта?

- Мировой опыт свидетельствует, что одним только ужесточением наказания ситуацию не исправить. Следует понимать, что далеко не всегда  нарушения  водителем правил вождения носят преднамеренный характер. Но в российских реалиях (сложные климатические условия, низкое качество дорог и прочее) мало просто уметь управлять автомобилем. Водителям необходимо прививать такие навыки вождения, которые позволяли бы им чувствовать себя уверенно в любой дорожной обстановке. Выступая недавно на Конгрессе по безопасности движения,  я привлек  внимание его участников к зарубежному опыту контраварийной подготовки.

С целью снижения количества ДТП и тяжести их последствий, в европейских странах успешно функционируют Центры безопасности, в которых на специализированных трассах моделируются экстремальные дорожные условия, чтобы выработать у водителей навыки предотвращения аварийных ситуаций. Хочу подчеркнуть, что речь идет не об экстремальном вождении, а именно о контраварийной подготовке. О том, насколько действенна такая подготовка,  говорит устойчивая динамика снижения количества ДТП в этих странах. Более того, согласно немецкому законодательству, водителю невозможно получить право на перевозку пассажиров и лицензию на управление такси, если он не пройдёт обучение в одном из таких центров. Считаю,  подобную систему нужно создавать и нам, и прежде всего,  для водителей пассажирского автотранспорта, таксистов, дальнобойщиков. Это поможет улучшить ситуацию  на наших  дорогах.

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество