В последние годы число светофоров постепенно растёт. На днях, например, появился светофор на пешеходном переходе на улице Кирова. А вот во благо ли всё это безопасности пешеходов и скорости движения транспортных потоков – большой вопрос.
Пробки никуда не делись
Вопросы вызывает и произведённая в апреле текущего года перенастройка светофоров. Казалось бы, всё правильно – цвета для автомобилистов перераспределили в сторону зелёного - например, для «сквозного движения» по улице Карла Маркса на перекрёстках с улицами Урицкого, Робеспьера и Гагарина. Главный инженер МБУ «Правый берег» Денис Овечкин тогда объяснил это нововведение так: «Именно эту дорогу предпочли большинство водителей в качестве альтернативы улице Минаева».
Однако прошло несколько месяцев, а несколько раз анонсированной администрацией города «зелёной волны» что-то не наблюдается. Пробки в часы пик никуда не делись, хотя были официальные заявления, будто после перепрограммирования светофоров пропускная способность этого направления увеличится на четверть, среднее же время в пути из центра города в Засвияжье сократится минут на 10-15... Впрочем, городские власти на этом не остановились, и уже сообщили, что на очереди «зеленая волна» по «магистральному маршруту»: Нариманова - Гагарина - Крымова - 12 Сентября – Кирова - Локомотивная. Ради этого появится 16 новых светофоров, а 37 существующих будут оснащены новыми системами управления.
Обещали синхронизировать
Правда, опыт показывает, что увеличение количества светофоров росту скорости движения транспортных потоков не способствовала нигде и никогда. Но к 25 октября светофоры появились не только на пешеходном переходе близ остановки «4-й микрорайон»), но и на Локомотивной (остановка «Переулок Хрустальный») и два - на Урицкого.
Начальник управления дорожного хозяйства и транспорта Валерий Художидков заранее пообещал, что «все новые и модернизированные светофоры оснащены кнопкой вызова разрешающего сигнала для пешеходов, а впоследствии будут синхронизированы с близлежащими светофорными объектами на перекрёстках».
То, что ситуация никак не хочет принципиально улучшаться, можно объяснить ещё и тем, что сам процесс ещё далёк от завершения, а процесс закупки необходимого оборудования почти на семьдесят миллионов рублей приостановлен по чьей-то жалобе. Определён лишь подрядчик, который займётся его монтажом, и срок завершения работ - 30 октября 2023 года. Если так, то почему глава города Дмитрий Вавилин на одном из недавних совещаний пообещал до конца текущего года настроить «зелёную волну» на семи городских магистралях? Но, конечно… Магистралей-то в городе больше семи….
Но многие водители сомневаются, что и конечный итог пойдёт во благо. Не верят люди в то, что безопасность и скорость движения транспорта хоть как-то зависит от количества «освоенных» финансовых средств, увеличения числа детекторов и камер... Многие уже давно выбирают маршрут, исходя не из расстояния от точки А до точки Б, а с учётом количества светофоров по пути. Но судя по всему, скоро выбора просто не останется.
А число жалоб на организацию движения от автолюбителей неуклонно растёт. Проблемы возникают даже в Новом городе, где ещё на стадии проектирования были заложены широкие магистрали с огромной пропускной способностью. Вот что утверждает один из водителей: «Раньше можно было ехать через весь новый город, по «зелёному коридору», постояв лишь на одном светофоре, а сейчас я выезжаю с Зырина, стою на светофоре по 120 секунд на перекрёстке Туполева-Ленкома. На перекрёстке Ленкома с Ульяновским вновь стою 100 с лишним секунд. И так на каждом перекрёстке».
В Засвияжье, на перекрёстке улиц Шолмова и Камышинской – та же история…
Жалуются водители и на то, что отсчёт «красного» сигнала светофора заканчивается, но тот продолжает гореть. Если даже с такой проблемой у нас справиться никто не в состоянии, что будет, когда система заработает в полном объёме? В общем, есть большие опасения, что в очередной раз сбудется поговорка незабвенного Виктора Степановича Черномырдина: «Хотели – как лучше, а получилось – как всегда…»