Примерное время чтения: 5 минут
77

Путь к электронному взаимодействию

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. АиФ - Ульяновск 17/07/2012
Фото автора

Без хождений по кабинетам

Светлана Владимировна уточнила, что код активации для доступа на портал госуслуг граждане могли получать уже в прошлом году, и на начало 2012 года этой возможностью воспользовались более 10 000 жителей Ульяновской области. А 1 июля она заявляла о необходимости организовать межведомственное взаимодействие между всеми органами и уровнями власти, чтобы избавить людей от необходимости ходить по кабинетам, собирая нужную им документацию.

Кроме того, собирают документы за граждан и сотрудники многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Сейчас подразделения есть уже в каждом районном центре. Почти в 150 почтовых отделениях области принимают пакеты документов и консультируют население по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг. За первое полугодие 2012 года в МФЦ уже обратились порядка 150 тысяч заявителей.

Впрочем, следует учитывать, что гражданин может получить государственные услуги – субсидии, регистрацию прав собственности, аренды государственного имущества, разного рода разрешения, получение загранпаспорта и тому подобные - только непосредственно от органа власти и более ни от кого. Никакая коммерческая структура такого рода услуги предоставить не может – даже в качестве посредника.

МФЦ – это региональное автономное учреждение, универсальный оператор, который сам готовит весь пакет документов по согласованию с тем или иным органом власти, переправляет его туда для принятия решения. Но это, по словам Светланы Опенышевой, ни в коем случае не платный посредник. Его услуги предоставляются исключительно на безвозмездной основе.

Вне зависимости от того, куда вы обратились за услугой (в МФЦ или в орган власти, муниципалитет), результатом обращения может быть как предоставление услуги, так и аргументированный отказ – в любом случае, решение принимает тот чиновник, в чьи обязанности это входит. Есть услуги, при получении которых вообще никуда не надо ходить. Например, при оформлении субсидии на оплату коммунальных платежей достаточно написать заявление в МФЦ и ждать начисления.

Заявка – виртуальна, услуга - реальна

Что касается получения кода активации на портале госуслуг – то заявление на его получение можно подать в электронном виде, заявка в кратчайшие сроки проходит все инстанции. Высылается он заявителю заказным письмом со всеми инструкциями по применению. А если есть необходимость получить еще и электронную подпись, то это можно сделать в Центре «Ростелеком» - аккредитованной уполномоченной компании, которая выдает коды активации и электронные подписи на защищенном носителе. Причем обе эти услуги предоставляются бесплатно, и заплатить придется только за носитель информации, и то – если нет своего. Полученная таким образом электронная подпись действует в «пространстве доверия» по всей России, и ею можно удостоверять заявления, направленные не только в муниципальные и областные, но и в федеральные структуры.

Действительно, по словам Светланы Опенышевой, пока портал госуслуг только предоставляет информацию о необходимом комплекте документов, электронный документооборот в полном объеме планируется ввести на территории Ульяновской области с 1 января 2013 года. Впрочем, принимаются все меры, чтобы сделать это месяцем раньше. И тогда появится возможность подать в электронном виде заявление в любой орган власти.

Действительно, на портале есть информация, которая размещена органами власти не вполне корректно, но идет плановая работа по приведению всех документов, размещенных на сайте, в полное соответствие с административным регламентом.

Обнаруженные неточности и недочеты оперативно исправляются – например, в разделе «Оплата услуг ЖКХ» размещен баннер «Узнай свою задолженность ЖКХ», где при входе в личный кабинет была ссылка на возможность оплаты коммунальных услуг, но это было признано нарушением, на которое указали представители прессы. Ссылка была удалена в тот же день.

Как утверждает Светлана Опенышева, за соблюдением сроков и качеством предоставляемых услуг сейчас ведется жесткий контроль, и любое неправомочное действие или бездействие чиновника грозит ему достаточно суровыми санкциями. Но и от граждан, и от представителей бизнес-структур также требуется соблюдение всех условий, требований и сроков подачи заявлений.

Главное – заявителя не должно волновать, через какие инстанции пройдет его заявка – в любом случае, он должен получить услугу в прописанный регламентом срок. На портале госуслуг, зайдя в личный кабинет, каждый пользователь, имеющий код активации, сможет увидеть, на каком этапе находится решение его вопроса. От срыва сроков есть действенное средство: сформированный запрос в автоматическом режиме уходит во все органы власти. На каждый такой межведомственный запрос орган обязан в течение пяти рабочих дней предоставить все необходимые справки. В противном случае чиновникам грозит штраф до 3 000 рублей, а это – неплохая гарантия того, что никто не пойдет на подобное нарушение.

Административная реформа в Ульяновской области ведется с 2006 года, и Светлана Опенышева уверена, что уже удалось добиться высоких результатов и вывести взаимоотношения между гражданами и властью на новый качественный уровень.

Главное, к чему она призывает, - чтобы житель звонили, писали, говорили, если чиновники требуют с них избыточные документы или своим бездействием препятствуют решению вопросов.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах