Примерное время чтения: 4 минуты
91

Взлёт запрещён

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. АиФ - Ульяновск 20/09/2011

Авиакластер под угрозой?

И вот, вроде бы, заявленная столичность признана на федеральном уровне. В городе появились плакаты «На взлет!» Однако по иронии судьбы именно сейчас над отраслью возникла опасность ее фактической ликвидации.

Удивительные выводы

Ярославская катастрофа привела к странным выводам. Из ветхости отечественного авиапарка почему-то следует необходимость замены российских самолетов на импортные, а участившиеся ошибки пилотов означают, что обучение летчиков нужно сократить с пяти лет до одного года и восьми месяцев. Первое озвучил президент страны, на последнем настаивают представители некоторых российских авиакомпаний.

«Ценность человеческой жизни выше, чем все остальные соображения, включая поддержку национального производителя. Если наши не способны раскрутиться, надо покупать воздушные суда за границей», – заявил Дмитрий Медведев. Авиаперевозчики и представители их лобби в органах власти отстаивают идею по снижению требований к подготовке летчиков. Сейчас, видите ли, не хватает пилотов. Об этом, правда, не очень-то заботились, когда закрывали летные училища в стране. Теперь же выходить из положения нужно, резко уменьшив срок обучения и отказавшись от высшего образования.

Нужно ли говорить, что воплощение этих идей приведет как отечественное авиастроение, так и подготовку летных кадров к полнейшей деградации? Училища гражданской авиации, в том числе и УВАУ ГА, будут в этом случае низведены до уровня краткосрочных курсов, а «Авиастар» будет выживать исключительно благодаря заказам на транспортные ИЛ-476 и починке ранее выпущенных «Русланов».

«Авиастар» нас обеспечит

В защиту ульяновского авиастроения и системы подготовки летных кадров выступил губернатор Сергей Морозов, направив президенту страны Дмитрию Медведеву письмо, в котором доказывает, что самолетостроительному заводу «Авиастар-СП» вполне по силам «раскрутиться» при определенной государственной поддержке.

- Меня как руководителя региона, который претендует на статус авиационной столицы России, не может не волновать решение федерального правительства относительно дальнейшей судьбы российского авиапрома, - сказал Сергей Морозов. - Все попытки дискредитировать российскую авиацию должны потерпеть крах. У нас есть и потенциал, и возможности для того, чтобы кардинальным образом изменить ситуацию.

Действительно, завод уже сейчас способен полностью обеспечить потребность страны в среднемагистральных самолетах, заменив в ближайшие годы модернизированными Ту-204СМ около 80 морально устаревших Ту-154. Эта работа может быть выполнена до 2015 года.

В 2012 году «Авиастар» может выпустить пять самолетов, в 2013 году — десять, а начиная с 2014 — по 20 самолетов Ту-204СМ в год. Этот лайнер значительно дешевле, чем западные аналоги, если те, конечно, не «бэушные». Беда как раз в том, что многие авиакомпании предпочитают подержанные «Боинги» новейшим Ту-204СМ. Единственные два ульяновских лайнера, проходящие сертификационные испытания, на данный момент так и не обрели своего хозяина.

Чем заинтересовать?

Покупку новых «тушек» в противовес старым «боингам» нужно стимулировать. Губернатор предложил два пути. Первый вариант — этакий «силовой» госзаказ, который обеспечивается через компании с большой государственной долей. Другой — коммерческое стимулирование компаний-перевозчиков на покупку отечественной авиатехники.

Убивать отечественный авиапром в то время, когда ему худо-бедно удалось не только сохранить, но и частично восстановить свой потенциал – крайне неразумно. Сегодня здесь разрабатываются новые образцы гражданской и боевой авиатехники. Внутри Объединённой авиастроительной корпорации (ОАО «ОАК») проводится реструктуризация предприятий.

И хотя недельный объём производства концернов Airbus или Boeing на сегодняшний день превышает годовой выпуск авиалайнеров отечественным авиапромом, а объем отечественных авиаперевозок более чем на 80 процентов обеспечивается зарубежной техникой, ситуацию еще можно изменить. Потребность срочной замены устаревшего авиапарка оценивается более чем в 1000 машин. Эту ситуацию можно использовать как для возрождения, так и для полного уничтожения российского авиастроения. Кому что нравится.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах