Примерное время чтения: 4 минуты
500

Закон для педагога. О статусе учителя замолвили слово

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. АиФ - Ульяновск 39 25/09/2019
Станислав Ломакин / АиФ

18 сентября депутаты областного парламента, продемонстрировав редкое единодушие, высказались «за» принятие документа, призванного повысить престиж педагогического труда и мотивировать работников системы образования на новые свершения.

Поощрят по категориям

Закон о статусе педагогических работников - изобретение сугубо ульяновское: ни в одном другом регионе такого нет, как нет ничего подобного и на федеральном уровне. Нет сейчас, но может появиться в будущем. Об этом 26 августа заявила министр просвещения РФ Ольга Васильева, приехавшая в наш регион для  участия в образовательном форуме и с проектом документа ознакомившаяся на месте.

«Региональный закон, который предлагает  принять Ульяновская область, может сталь началом для закона федерального, - отметила глава ведомства. -  Считаю его очень своевременным, ведь он даёт определённый стимул для развития в профессии, мотивирует на освоение новых компетенций».

По задумке авторов законопроекта, стимулировать учителей на саморазвитие должно введение новых категорий работников: «педагог-наставник», «педагог-методист» и «педагог-исследователь». Чтобы заслужить то или иное звание, придётся как следует попотеть. Так, для получения категории «наставник» педагогу необходимо проработать в системе образования не менее 10 лет, иметь высшую квалификационную категорию и активно помогать коллегам (особенно молодым) в овладении профессией. Материальная выгода - плюс 12 300 рублей к зарплате в месяц. «Педагогам-методистам» прибавку обещают вдвое меньше (6150 рублей), но и здесь требования серьёзные: 10 лет педстажа, первая или высшая квалификационная категория, участие в распространении передовых образовательных технологий, оказание методической помощи другим участникам педагогического процесса. Что касается «педагогов-исследователей», то здесь требуется не стаж, а учёное звание, плюс участие в научной или научно-исследовательской деятельности. Точный размер ежемесячных выплат для этой категории пока не указан, но известно, что речь идёт примерно о 10 тысячах рублей.

Торжественно клянусь

«Необходимость разделения педагогов на категории назрела давно, - говорит директор губернаторского лицея №100 Владимир Обласов. - Так, важнейшей составляющей образовательного процесса в современной школе является наука. С ребятами работает большое количество педагогов-исследователей - людей, многие из которых имеют  учёные степени. Надо ли таких людей поощрять - конечно. То же самое касается наставников (кстати, это довольно узкая категория педагогов) и методистов (их несколько больше, но без них никуда). Я не знаю, по какому принципу им назначили размер выплат, - для меня все они имеют одинаково высокий статус».

Прописаны в законе и другие материальные стимулы: возможность получить субсидии на прохождение стажировок, оплата проезда к месту оздоровления и обратно. В 2020 году, когда закон вступит в силу, на его реализацию из областного бюджета будет выделено 16 миллионов рублей.

Продумали законодатели и этическую сторону вопроса. Оно и понятно - сколь бы много педагог ни зарабатывал, настоящим специалистом его делает чуткость к детям и искренняя любовь к профессии. Подтверждать серьёзность своих намерений молодые педагоги теперь будут прилюдно - зачитывая специально написанную для них клятву. У самих образовательных организаций появятся кодексы профессиональной этики, а их работники будут носить на груди особый значок - единый для всех педагогов региона.

А как же общество?

Помогут ли прописанные в законе меры поднять престиж профессии, вопрос открытый.

«Закон - это, конечно, хорошо, но надо понимать, что статус педагога определяется не только нормативно-правовыми актами, но и отношением общества, - комментирует доцент кафедры педагогики и социальной работы УлГПУ Лариса Казакова. - Что касается этических норм, о которых в законе говорится достаточно много, то они и так являются важным элементом профессионально-педагогической деятельности и соблюдаются (без клятв и нагрудных знаков) на протяжении многих веков. А вот введение категорий - это, действительно, новшество, которое даёт педагогу возможность выбрать траекторию для саморазвития, и материальный стимул здесь только в плюс». 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах