Примерное время чтения: 13 минут
585

Возраст открытий. Чем живут гимназисты - победители конкурса Сколково

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. АиФ - Ульяновск 26 24/06/2020
личный архив

3 июня «Аргументы и факты» опубликовали заметку о победе ульяновских восьмиклассников (команда «Атом») в юниорской олимпиаде Skolkovo. Наши читатели захотели узнать подробности о жизни этих ребят.

Анатолий Чувашлов, Елизавета Гуляяновская, Юлия Новосёлова стали гостями этого номера. Мы расспросили их о том, как они стали командой, кто их кумир, что такое, по их мнению, патриотизм, какую помощь им оказали взрослые.

Пришёл, увидел, победил

Дарья Костюнина: Кому пришла идея участвовать в олимпиаде Skolkovo?

Анатолий: Нас сподвигла на это Юля, она нашла этот конкурс, заинтересовала нас и собрала команду. Собственно, поэтому Юля наш капитан.

Юлия: О конкурсе я узнала из интернета. Наша команда много участвует в региональных научно-исследовательских мероприятиях, в конкурсах, проводимых «Юниквантом», зимой 2019-го мы участвовали в очень масштабном мероприятии – Международном конкурсе «Кванториада-2019». Мы вступили во множество сообществ, которые систематически публикуют анонсы крупных состязаний. Мы привыкли решать сложные задачи.

– Вы не побоялись конкурировать со старшеклассниками?

Юлия: Нет, это же опыт. Мы находимся в таком возрасте, когда можно не бояться проиграть. Главное, вовремя провести работу над ошибками и двигаться вперёд.

Анатолий: Честно говоря, мы думали, что подведение итогов и, соответственно, награждение будут отдельно. Поэтому на моральном духе это не сказалось. Только когда уже началась сама церемония, мы осознали, что соревновались со старшеклассниками.

Елизавета: Да, мы в самый последний момент это поняли.

– Видели себя победителями?

Анатолий: Я почему-то так думал, но когда услышал про то, что 10 класс тоже участвует, засомневался.

Елизавета: На самом деле мы столько сил положили на этот проект, что наша победа нам казалась вполне предсказуемой. Но когда мы узнали, что 10-е классы тоже с нами, появились сомнения, потому что у них была вообще другая тема и тоже очень достойные проекты.

- Вам, как победителям, обещают поездку в Сколково. Чего  вы ждете от нее?

Юлия: Мы не знаем точно, что будет там, но как минимум экскурсия по самому технопарку. Может быть,  расскажут про Сколково, про Сколтех (Сколковский институт науки и технологий, - Ред.), про возможности обучения там. Про гимназию Сколково (Международная гимназия Skolkovo Community).

- Хотели бы там учиться?

Анатолий: Да, непременно.

Юлия: Конечно.

Елизавета: Мы,  собственно,  поэтому и участвовали в проекте. Но это не было основной целью.

– А какова  была цель вашего участия?

Юлия: Изначально, до всей этой истории с коронавирусом, заключительный этап должен был проходить в формате оффлайн на базе Международной гимназии Сколково в Москве. Конечно, нам очень хотелось там побывать, но и работа в режиме онлайн была новой для нас: вовремя загрузить задания, правильно дистанционно распределить роли, собрать воедино ответ – это задача не из лёгких. Мы получили огромный опыт и навыки тайм-менеджмента.

Активные и независимые

– У вас есть хобби?

Юлия: Мы все обучаемся в технопарке «Кванториум» не первый год. Там создаём проекты, занимаемся английским. Я ничем творческим больше не занимаюсь, только наукой.

Анатолий: Спорт, занятия в тренажёрном зале.

Елизавета: Я отучилась в художке, сейчас рисую, занимаюсь 3D-моделированием. Недавно начала изучать экономику.

– У вас есть кумиры? Равняетесь ли вы на кого-то?

Анатолий: Нет. Я считаю, что у каждого, даже очень известного и уважаемого человека, есть свои недостатки. Поэтому равняться нужно на конкретные поступки конкретных людей.

Юлия: Конкретных личностей у меня нет.

Елизавета: Есть личности, которыми мы восхищаемся, которые вызывают уважение, Илон Маск (изобретатель, миллиардер) например. Но так, чтобы я с детства следила за каким-то человеком, хотела быть такой же, как он, – такого нет.

Команда
Команда "Атом" Фото: Из личного архива

Желать улучшить свою страну

– Как вы относитесь к сверстникам, у которых в приоритете тусовки, день прожит, и ладно?

Юлия: Это их дело.

Анатолий: У каждого есть выбор, это тоже нормально.

Елизавета: Им же необязательно нужно стать успешными именно в науке. Может быть, они сейчас тусуются, но через 20 лет станут известными в сфере шоу-бизнеса, например.

– Какие у вас представления, связанные со словом «патриотизм»?

Юлия: Я думаю, это очень субъективно. Каждый по-своему понимает это слово. Наверное, это уважение людей, которые проживают с тобой в стране, уважение, возможно, к культуре страны.

Елизавета: Уважение традиций, ценностей.

Анатолий: Желание как-то улучшить свою страну.

Фото: личный архив

– Вам патриотизм прививают? В семье, школе…

Анатолий: В школе постоянно. На самом деле, патриотизм сейчас довольно развивается в кругах молодежи. Почти на каждых мероприятиях так или иначе затрагивается эта тема, я считаю, это в любом случае правильно.

Елизавета: Я не знаю, как в других школах, но наша первая гимназия очень часто и активно принимает участие в разных событиях: например, митинг-реквием 3 сентября, в День памяти жертв теракта в Беслане, также наш класс принимал участие в торжественном параде на площади 9 Мая, движение «Бессмертный полк» наша гимназия поддерживает с самого начала, с 2014 года.

Фото: личный архив

По своему графику

- Как вам дистанционное обучение в школе?

Анатолий: Легче, чем вживую, так как уроки были короче. Но потерянные месяцы не очень хорошо сказались на учебе.

Юлия: Кроме обычных уроков,  проектная деятельность и дополнительные занятия были полезными.

– Какие у вас планы на лето?

Юлия: Учиться, развиваться, чтобы в следующем году показать себя лучше на олимпиадах. Мы должны были ехать в Тихоокеанскую проектную школу во Владивосток, поездку мы выиграли, но занятия перенесли. Но мы не расстраиваемся. Мы живём в интересное время. За один день можно прослушать несколько нужных и полезных лекций, вебинаров, побывать в онлайн-смене практически любого топового вуза, пройти несколько тестирований и получить оценку эксперта относительно своих знаний и составить свой, индивидуальный график развитий.

Елизавета: Я планирую участие в различных онлайн-школах, которые сейчас доступны. К сожалению, нет возможности куда-то поехать, все онлайн. Это, конечно, не так интересно, как очные встречи с экспертами, но всё равно развиваться нужно. За лето можно хорошо подготовиться к олимпиадам, они начнутся потом в самом начале года.

– Кем вы хотите стать в будущем?

Юлия: Думаю, буду развиваться в сфере науки. Возможно, это какие-то профессии, связанные с биологией, биотехнологиями.

Анатолий: Много вариантов. Выбираю среди технических специальностей, я физику люблю.

Фото: личный архив

Елизавета: Мне не так интересны естественные науки в профессии, как ребятам. Мне больше интересна работа с людьми и та, где можно проявить свою креативность, поэтому, возможно, я буду хорошим маркетологом или таргетологом (таргетинг – трансляция рекламных объявлений только заинтересованной части целевой аудитории) Думаю, сейчас это очень популярные профессии, и мне кажется, это очень интересно.

– Для вас важно мнение родителей по этому поводу?

Юлия: Да, мне будет приятна поддержка моих родителей и их одобрение, но если вдруг они будут возражать относительно моего выбора, то всё равно итоговое решение останется за мной.

Анатолий: В случае чего я попрошу родителей конструктивно объяснить свою точку зрения и, возможно, приму их выбор.

Елизавета: Для меня мнение родителей очень важно, иногда просто необходимо прервать мой полёт фантазий: в детстве я хотела стать космонавтом, актрисой, бухгалтером. Я думаю, если направление, в котором я двигаюсь, понравится моим родителям, – это точно то, что мне стоит делать, потому что я уверена в их выборе. Моим родителям нравится то, что мне нравится. Если они видят мою внутреннюю мотивацию, интерес к этому делу, то я сомневаюсь, что они отвергнут мой выбор.

– По данным сайта finanz.ru, более 100 тысяч учёных каждый год покидают Россию. Вы бы уехали из страны, если бы стали успешными в науке?

Анатолий: Скорее всего, из страны я бы не уехал, но, возможно, перебрался бы в более современный город России – в Москву, Санкт-Петербург.

Елизавета: Думаю, в крупных городах России научные сотрудники ценятся не меньше, чем в зарубежных странах. И в России же есть важные, очень значимые компании, которые влияют на весь мир.

Досье
Анатолий Чувашлов, Юлия Новосёлова, Елизавета Гуляяновская, учащиеся 8-го «А» класса гимназии № 1. Победители финала олимпиады Skolkovo Junior Challenge – 2020. Ребята втроём работали в одной команде «Атом» в направлении «Биомед». Она занимались подбором млекопитающих для полёта в экспериментальную колонию на Марс и построения там «экосистемы». Свой выбор ребята остановили на крысе и копытном лемминге, изучив их физиологические особенности, и в финале представили подбор кормовых объектов для миссии животных.

Слово родителям

Прививка на успех

Людмила Новосёлова: Изначально ребята просто друзья, как команду «Атом» собрал в «Кванториуме» преподаватель УлГУ Игорь Явтушенко. Научный задел дал ребятам именно он. Ребятам помогали педагоги нашей гимназии Ольга Исаева и Мария Сальникова. За разовыми консультациями мы обращались к преподавателю УлГПУ Наталье Ленгесовой, преподавателю УИ ГА Леониду Подымову. Есть грамотные неравнодушные преподаватели. Но у нас в области катастрофически мало организаций, которые занимаются развитием детей и проектной деятельностью. Учителя нужны те, которые поведут за собой.

Татьяна Гуляяновская: Да, согласна, именно научно-исследовательская работа – это заслуга «Кванториума». Ребята там сделали первые шаги, первые серьезные победы, почувствовали, скажем так, вкус успеха, и дальше мы уже решили поддержать их интерес к конкурсам и стали искать их самостоятельно, участвовали и побеждали.

Марина Чувашлова: Победа в любом конкурсе – это результат серьезной кропотливой работы конкурсантов и их наставников. Я благодарна всем учителям наших ребят. С начальной школы у них воспитывали тягу к знаниям, к изучению нового, неизведанного. Помогали, поддерживали их. Воистину, учитель – это тот человек, который может делать трудные вещи лёгкими.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах