aif.ru counter
503

В интересах партнёра: лучшая реклама для Альфа-банка - довольный клиент

Алексей Коровин с директором по розничному бизнесу операционного офиса «Ульяновский» Анастасией Халили.
Алексей Коровин с директором по розничному бизнесу операционного офиса «Ульяновский» Анастасией Халили. © / Сергей Юрьев / АиФ

В январе текущего года  Альфа-банк открыл в нашем городе операционный офис «Ульяновский», который ведёт дистанционное обслуживание клиентов

Об особенностях работы кредитно-финансового учреждения рассказал Алексей Коровин, член правления, руководитель блока «Розничный бизнес» Альфа-Банка.

Нужен индивидуальный подход

Семён Архангельский: Алексей Александрович, есть ли для граждан наиболее выгодная схема банковских вложений как лучший способ сберечь свои накопления от инфляции?

Алексей Коровин: Мы всегда стараемся при формировании наших продуктов идти от потребностей клиентов. Нужен индивидуальный подход в каждом конкретном случае.
У нас в отделениях работают квалифицированные специалисты, которые могут порекомендовать клиенту банка тот продукт, который подходит именно ему.

- Вы лично пользуетесь кредитными и прочими финансовыми продуктами своего банка?

- Я пользуюсь наиболее универсальным продуктом – кредитной картой Альфа-Банка, которая отличается самым большим льготным периодом на российском рынке – 100 дней. Только после этого срока начинают начисляться проценты за потраченные в кредит деньги. Кстати, бумажные деньги впервые появились в Швеции в 1661 году.
И, скорее всего, именно эта страна станет первой, которая от бумажных денег откажется. Уже сейчас там 98 процентов платежей проходит по банковским картам. Так что, будущее за безналичными расчетами.

- Одна из проблем банковской системы – огромная масса невозвратных кредитов. Каким образом Альфа-Банк работает с клиентами, чтобы свести к минимуму подобные риски?

- Это не только проблема банков. Это одна из фундаментальных проблем всей российской экономики. Число клиентов, которые обращаются в Альфа-Банк за кредитом, при этом уже выплачивающих три и более кредита, полученных в торговых точках при покупке товара, за год увеличилось вдвое. Если говорить о кредитах наличными – то их число возросло в 2,5-3 раза. Таким клиентам мы часто отказываем в выдаче кредитов. Это продиктовано не только защитой интересов банка, но и стремлением уберечь людей от непродуманных решений и финансовых рисков. Если возникает просрочка платежей, то мы начинаем работать с этой ситуацией  уже на ранней стадии, не дожидаясь, пока долги вырастут, как снежный ком. Именно этим, в основном, занимаются и специалисты ульяновского операционного центра. Недавно мы награждали лучших специалистов, и среди прочих была номинация «Лучший спасатель». Награду получил тот, кто помог избежать просрочек платежей большему количеству заёмщиков.

Полагаемся
на местные кадры

- Есть ли какая-либо принципиальная разница в работе с клиентами крупных мегаполисов и небольших провинциальных городов?

- Я бы не сказал, что Ульяновск – небольшой город. Только сотрудников Альфа-Банка  здесь проживает  почти две тысячи – восемь процентов от всего нашего коллектива по России. Общих правил нет, но мы в каждом городе, куда приходим, ставим цель: войти в пятёрку или даже в тройку лидеров по объёмам банковских операций. Наша особенность в том, что мы полагаемся на местные кадры. Управлять из Москвы всем невозможно. Территориальные руководители, знающие местную специфику, вправе принимать и тактические, и стратегические решения, а мы им только помогаем, предоставляем методологию, алгоритм работы, определяем общие подходы. В Ульяновске директор по розничному бизнесу Альфа-Банка Анастасия ХАЛИЛИ – грамотный и квалифицированный управленец, который и решает задачи розничного направления в регионе.

- Какова доля клиентов банка, которые пользуются дистанционными каналами банковского обслуживания? Есть ли тенденция к росту их числа?

- Каждый пятый активный клиент работает с «Альфа-Кликом», нашим Интернет-банком. И каждый пятнадцатый пользуется услугами мобильного банка «Альфа-Мобайл». Объём такого рода услуг очень быстро растёт.
С сотовым телефоном мы буквально живём! Он нас даже будит по утрам. С помощью мобильного телефона можно оплатить почти всё – от коммунальных услуг до любой крупной покупки. Думаю, что в ближайшие два-три года начнётся настоящий бум использования различных удалённых каналов, и когда-нибудь наступит
момент, когда в сетях банковских отделений, возможно, не будет надобности.

- Но вы-то до сих пор расширяете свою сеть…

- Мы делаем то, что даёт эффект в данный момент. Кстати, у нас число активных клиентов на одно отделение вдвое выше, чем в среднем по другим российским банкам. На 330 отделений по стране – одиннадцатимиллионная клиентская база. С этой точки зрения, наша сеть – наиболее эффективная. У нас только три процента платежей связаны с «походом» в офис банка. В других банках – 18-20 процентов. Уверен, если речь идёт о каких-то базовых финансовых услугах, то несравненно лучше и удобнее пользоваться удалёнными каналами.

Работает
сарафанное радио

- Сейчас много говорится и, вероятно, делается для создания национальной платёжной системы. Участвует ли в этом процессе Альфа-Банк?

- Мы работаем в группе, созданной Центробанком Российской Федерации, которая сейчас определяет тактику и стратегию работы по созданию национальной платёжной системы. Уже налажено прямое взаимодействие при расчётах между многими российскими банками – без обращений к операционным системам за пределами территории России. Что касается создания национальной платёжной карты, то это, конечно требует серьёзного предварительного анализа. Важно, чтобы национальная карта принималась не только на территории России, но и за рубежом, чтобы она была совместима с крупнейшими мировыми платёжными системами.  

- Российские  банки ведут серьёзную конкурентную борьбу за клиента. Каковы методы Альфа-Банка?

- Мы считаем, что здесь главное – качество услуг. А потом работает сарафанное радио. Лучшая реклама – довольный клиент. Разумный человек понимает, что разного рода рекламные кампании оплачивает не владелец бизнеса, что они закладываются в цену товара, и в конечном итоге все расходы несёт потребитель. Мы предпочитаем направлять средства на улучшение сервиса, а не на производство и показ рекламных роликов. У нас такая установка: каждый сотрудник должен предоставлять услуги так, как будто старается для себя самого. Клиентолюбие – главное конкурентное преимущество Альфа-Банка.

Бизнес во имя добра

В конце июня Ульяновск с деловым визитом посетили топ-менеджеры Альфа-Банка.  О цели визита на  пресс-конференции рассказали главный управляющий,  директор Альфа-банка Алексей Марей  и директор по информационной политике и связям с общественностью Леонид Игнат.

По словам Алексея Марея, этой традиции уже много лет: каждое лето расширенный состав правления посещает несколько городов, встречается с сотрудниками, представителями органов власти и клиентами,  чтобы расширять связь с регионами, где присутствует Альфа-Банк.

Кроме этого, Алексей Марей  на встрече с губернатором Сергеем Морозовым обсудили перспективы развития Альфа-Банка в Ульяновской области.  Кстати, Ульяновск второй город после Москвы – по числу сотрудников Альфа-Банка. В Поволжском региональном операционном центре и ОО «Ульяновский» трудятся более 2000 жителей города. Темой разговора с губернатором стали методы и пути создания здесь достойных условий жизни и работы для талантливой перспективной ульяновской  молодёжи.   В контакте с областными властями было решено  развивать в городских  школах и вузах образовательные программы, открывающие перспективы работы в финансовом секторе экономики. Также от Сергея
Морозова поступили предложения о расширении деятельности банка на территории региона. Обсуждались также возможность подключения банка  к кредитованию приоритетных инвестиционных проектов, которые планируется осуществлять на территории нашего региона. 

Алексей Марей вручает Анне Лебедько благотворительный чек. Фото: АиФ / Сергей Юрьев

Руководители банка продолжили ещё одну традицию – помогать детским лечебным учреждениям.  На этот раз благотворительный чек на приобретение четырёх аппаратов для размораживания плазмы был вручён главному врачу Ульяновской областной детской больницы имени Юрия Горячева Анне Лебедько.

В завершение брифинга Алексей Марей и Леонид Игнат объявили, что федеральная благотворительная программа «Альфа-Шанс» этой осенью стартует в Ульяновском государственном университете. Десять  лучших первокурсников вуза пройдут отбор и, став стипендиатами «Альфа-Шанс», будут получать ежемесячно пять тысяч рублей в течение двух лет. Переговоры с руководством УлГУ уже начались.

ОАО « Альфа-Банк». Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операция № 1326 от 05.03.2012

*Реклама

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество