Примерное время чтения: 9 минут
103

Сбербанк предлагает новые возможности для клиентов

Фото: Пресс-служба ОАО «Сбербанк России»

Ульяновск, 20 ноября – АиФ в Ульяновске. Рыночные позиции - лидерские

- Вячеслав Евгеньевич, как вы оцениваете роль и место Сбербанка на рынке финансовых услуг Ульяновской области?

- Существует объективная оценка рынка, которая выражается в конкретных показателях. На сегодняшний день Сбербанк лидирует в Ульяновской области по величине кредитного портфеля как для бизнеса, так и для физических лиц, по количеству предлагаемых услуг, по объему эмиссии и по широте торгово-сервисной сети банковских карт. Добавлю, что подавляющую часть кредитов совокупного объема занимают вложения в промышленность. Если говорить о структуре корпоративного портфеля, то наибольший удельный вес составляют кредиты, выдаваемые предприятиям оборонно-промышленного комплекса и автомобилестроения.

Активно и целенаправленно мы развиваем позиции на рынке услуг для населения: потребительские и автокредиты, кредиты на развитие личного подсобного хозяйства, на приобретение объектов недвижимости. Только за девять месяцев текущего года на приобретение и строительство жилья выдано 3,4 млрд. рублей кредитов. Клиентами банка в части жилищных кредитных программ стали 4249 человек.

Существенный показатель для любого банка в оценке его роли и места на финансовом рынке - остатки средств на счетах. На 1 ноября 2012 года средства корпоративных клиентов, размещенных в Сбербанке, составляют 6,1 млрд. рублей. Объем привлеченных средств от физических лиц - свыше 38 млрд. рублей. Еще один показательный факт: около половины работающего населения области получает заработную плату через учреждения Сбербанка.

Так что роль и место Сбербанка на региональном рынке финансовых услуг очевидны.

 

Качество: новый формат

- Банковские клиенты становятся все более искушенными и требовательными с точки зрения качества услуг, сервиса. Как удается соответствовать?

- Наша главная стратегическая задача Сбербанка - комплексно и системно повышать уровень клиентоориентированности. Это касается и самого обслуживания в отделениях и филиалах, и новых технологий, и качественных характеристик банковских продуктов.

Ульяновцы, я думаю, уже почувствовали на себе изменения, которые произошли в офисах Сбербанка. Мы переформатируем филиалы, чтобы уровень нашего сервиса соответствовал самым высоким мировым стандартам и самым искушенным запросам. Предусмотрено практически все - от высоких технологий до детского уголка с играми и безбарьерной среды для инвалидов-колясочников. В реконструированных офисах есть круглосуточная зона самообслуживания с банкоматами и терминалами, свободный доступ к интернет-банкингу через сервис «Сбербанк-Онлайн», выделены отдельные зоны для общения клиентов со специалистами по продажам, удобные залы ожидания, высокотехнологичное оборудование, понятная навигация.

В таком обновленном формате в Ульяновской области за полтора года открыто уже больше 30 филиалов и 2 мини-офиса - в ТРЦ «Самолет» и «Аквамолл».

Работаем мы и над скоростью предоставления услуг. С 2011 года начат проект «Сбербанк. Очередей нет!». Мы стремимся к тому, чтобы клиенты ожидали в очереди не более 10 минут, и Ульяновское отделение сделало большой рывок в этом направлении.

- Расскажите об удаленных каналах обслуживания. Как они развиваются?

- Сейчас Сбербанк ведет работу по переводу большей части операций на автоматизированные каналы продаж и обслуживания. На 1 ноября у нас действуют 598 банкоматов и терминалов. Наши клиенты все активнее пользуются услугами «Мобильный банк» и «Автоплатеж», интернет-банкингом «Сбербанк-Онлайн». Серьезное внимание уделяем развитию эквайринга в торговых и сервисных точках, то есть оплате покупок банковской картой через терминалы Сбербанка. Разумеется, ведется серьезная работа по усилению безопасности использования удаленных каналов.

В целом проведение банковских операций через удаленные каналы обслуживания создает невероятные удобства клиентам, и очень многие из них уже оценили и экономию личного времени, и скорость операций, и другие преимущества.

Ипотека по соглашению 

Справка
Для удобства клиентов Сбербанк проводит на постоянной основе Автосубботы, Ипотечные субботы, акции для вкладчиков и заемщиков (по вкладам «Пополняй», «Сохраняй», «Управляй», по кредитам - «Ключевое предложение»), для юридических лиц («Двойная выгода»), действует бонусная программа «Спасибо» от Сбербанка и другие.

- За счет чего, по вашей оценке, растет объем кредитования на приобретение жилья?

- Я думаю, росту объемов ипотечного кредитования способствуют и объективные причины, такие как элементарная потребность людей в улучшении своих жилищных условий, и скрупулезная работа нашего банка, предлагающего различные жилищные программы с индивидуальным подбором определенных условий для каждого клиента. Мало того - банк выступает инициатором совместных программ с крупнейшими застройщиками жилья в регионе, а также проводит акции по жилищным программам с доступными и привлекательными условиями.

Летом этого года, например, Ульяновское отделение Сбербанка и правительство области подписали соглашение, согласно которому врачи, учителя и другие бюджетники смогут приобретать квартиры на льготных условиях, с применением индивидуальных процентных ставок. Еще одно соглашение, подписанное Ульяновским отделением и правительством области, - о льготных кредитах на строительство индивидуального жилья для многодетных семей. Кроме того, по-прежнему действует акция «Ключевое предложение» по кредитам на приобретение готового или строящегося жилья у застройщика или инвестора. В рамках данной акции установлены льготные процентные ставки, которые на сегодняшний день являются минимальными на рынке жилищного кредитования.

- Недавно в Ульяновском отделении Сбербанка запущена технология электронного документооборота при оформлении ипотечных кредитов…

- Да, это новая модель сотрудничества со строительными компаниями и риэлторскими агентствами, которая позволяет стать ближе к своим клиентам и расширить возможности. Благодаря электронному документообороту заявки на ипотечный кредит можно подавать непосредственно в офисе риэлтора или застройщика и не тратить время на посещение офиса банка. Риэлтор или застройщик, в свою очередь, передают в Сбербанк по электронным каналам связи необходимые для оформления кредита документы, а клиенту остается только подождать решение банка о выдаче жилищного кредита. Принимается оно в течение двух дней. По новой технологии с Ульяновским отделением Сбербанка уже сотрудничают около 30 профессиональных участников рынка недвижимости.

Инновации для клиентов

- Каких новшеств ждать от Сбербанка крупным клиентам?

- Средний и крупный бизнес для нас – это еще одна особая категория клиентов, и для его индустриально-инновационного развития запущена программа «Новая индустриализация», направленная на разработку комплекса финансовых и нефинансовых инструментов: специальных продуктов для управляющих компаний и для резидентов индустриальных парков. Кроме того, мы намерены представить комплексное тиражируемое решение - типовой индустриальный парк - и использовать свою клиентскую базу для привлечения резидентов на площадки, которые будут создаваться с участием Сбербанка. Опыт сотрудничества в этом плане у нас уже есть: Ульяновский индустриальный парк «Заволжье» отмечен совместной премией Сбербанка России и Ассоциации индустриальных парков.

- Что предложите малому бизнесу?

- Поддержка малого бизнеса – приоритетное направление нашей деятельности, призванное разрабатывать новые формы сотрудничества с индивидуальными предпринимателями и субъектами малого бизнеса. Оно постоянно развивается и совершенствуется. Не так давно Сбербанком запущен уникальный инновационный интернет-проект по созданию комплексной бизнес-инфраструктуры - «Деловая среда». Буквально на днях стартовала программа лояльности «Доверие +», которая распространяется на популярный кредит «Доверие» и предназначена для кредитования микро-бизнеса по технологии «Кредитная фабрика». В рамках этой программы в Ульяновске выдан первый на территории всего Поволжского банка Сбербанка кредитный продукт «Экспресс-Авто».

Конечно, это далеко не все виды поддержки малого бизнеса, предлагаемые Сбербанком. И судя по растущей доли этого сектора в совокупном кредитном портфеле, мы идем в правильном направлении: наши предложения для предпринимателей актуальны и востребованы ими, а сотрудничество является взаимовыгодным.

- А что нового приготовил Сбербанк для физических лиц?

- Для частных клиентов у нас огромный выбор услуг и продуктов. Обо всем можно узнать у специалистов в наших офисах, на официальном сайте и по единому телефону. Из последнего, например: с 10 октября повышены процентные ставки по вкладам и сберегательным сертификатам в рублях. Для популяризации Онл@йн-вкладов ставки по ним установлены выше, чем по обычным вкладам. Для держателей сберегательных сертификатов в настоящее время существует возможность сдать их в банк на ответственное хранение совершенно бесплатно.

Для клиентов, желающих разместить денежные средства свыше 400 тысяч рублей, в наших филиалах есть специальные зоны «Сбербанк-Премьер», где обслуживание производит персональный менеджер, и предлагаются продукты и услуги со специальными условиями. В числе таких услуг – персональное финансовое планирование.

В настоящее время в Сбербанке действуют различные акции. Мы работаем с разными категориями клиентов, и каждому есть что предложить.

- Какую социально-направленную работу ведет Ульяновское отделение?

- Довольно обширную и разностороннюю. Это и финансовая помощь нуждающимся гражданам, организациям, и нефинансовая поддержка малого бизнеса в виде бесплатных обучающих семинаров, и мероприятия по повышению финансовой грамотности населения, особенно пенсионеров. Это и работа с ветеранами сберегательного дела, и помощь жертвам стихийных бедствий и еще много всего. Но самую активную и наиболее существенную благотворительную помощь мы оказываем в рамках корпоративной программы Сбербанка России по поддержке детских домов и приютов. Несколько лет дружим с димитровградским детским домом «Планета» и красногуляйским приютом «Ручеек», с детскими воспитательными учреждениями на территории всех районов области.

Нам всем надо искать новые формы социальной работы, суть которой в том, чтобы отдавать и делиться. До тех пор пока существуют нуждающиеся, на нас лежит ответственность и обязанность помогать им.

ОАО «Сбербанк России». Генеральная лицензия на осуществление банковских операций № 1481 от 08.08.2012 г. На правах рекламы.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах