Примерное время чтения: 4 минуты
83

Кому нужен такой ремонт?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. АиФ - Ульяновск 13/10/2010

В № 35 «АиФ» в Ульяновске» от 1 сентября 2010 года в статье «За дорогу обидно!» мы тоже озвучили некоторые вопросы.

Начав ремонт проезжей части улиц, городские власти ремонтом коммуникаций не озаботились. Коммуникации проходят под проезжей частью. В случае чего придется перекрывать движение, вскрывать асфальт, устранять течь, а на этом месте класть заплату. Весь «изюм» капитального ремонта сразу теряется. Кроме того, новые бетонные бордюры, установленные взамен гранитных, имеют сколотые края, при установке образовались зазоры. Высота бордюров ниже уровня газона, и дожди вымывают чернозём на дорогу. Более того, новые бордюры закрыли сливные желоба, и теперь после дождя на тротуаре стоят лужи, чего раньше не наблюдалось.

К барьеру, господа!

Статья вызвала широкий отклик. Автора пригласили на традиционную встречу у губернатора «К барьеру». Ответ за ремонт дорог держали мэр Ульяновска Александр Пинков и председатель комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства мэрии Ульяновска Константин Иваненко.

Александр Пинков попенял на предыдущее руководство, которое в городском бюджете на 2010 год не предусмотрело финансирования ремонта уличной сети дорог.

- Нужно было найти финансовые ресурсы и принять муниципальную целевую программу на 2010-2013 годы, подготовить всю проектно-сметную документацию и провести в соответствии с 94-ФЗ торги и аукционы, - сказал он. – К сожалению, аномально жаркое лето доставило определенные проблемы по доставке инертных материалов. Щебень, песок доставляются водным путем. Баржи не смогли из-за понижения уровня воды подойти к местам погрузки. Две недели мы потеряли, когда перезаключали контракты и переходили на доставку по железной дороге.

По словам Александра Пинкова, общий объем финансирования в 2010 году составил 360 миллионов рублей (по всем направлениям). В 2011 году на вопросы благоустройства, капитального ремонта дорог, мощения плиткой тротуаров предполагается направить 1 млрд. 860 млн. рублей.

Кредит из Нижнего Новгорода

- Такого финансирования в Ульяновске не было никогда, даже в советское время, - констатировал мэр. – Источник финансирования мы не скрываем: банковский кредит под гарантию городского бюджета на 2010 год – 400 млн. рублей. Это льготный кредит, процентная ставка чуть больше 8%. Срок погашения через три года. В 2010 году мы выплачиваем только проценты. К сожалению, это не ульяновский банк, а нижегородский – ОАО «АКБ САРОВБИЗНЕСБАНК».

Надо полагать, предыдущее руководство города имело основания для того, чтобы не планировать капитальный ремонт главной улицы города: каждый год одну из основных магистралей латают, поддерживают в относительном порядке. И уж если затеяли капремонт, следовало предусмотреть вместе с ним также ремонт, замену или перенос коммуникаций под проблемными участками.

По мнению Пинкова, ремонт, замена или перенос коммуникаций под ремонтируемыми дорогами стоят порядка 3 миллиардов рублей. Откуда взята цифра – непонятно. Как пояснил нашему корреспонденту советник губернатора, заслуженный строитель РФ, почетный транспортный строитель Советского Союза Вячеслав Ярош, сегодня в Ульяновске существуют технологии, которые позволяют решить все эти вопросы со значительно меньшими затратами. Надо повышать степень надежности этих участков заблаговременно, тогда затраты на ремонт будут гораздо меньше.

Кроме того, имеются интересные решения, которые можно применить уже сегодня. Мы непременно расскажем вам об этом в одном из следующих номеров «АиФ» в Ульяновске».

Справка «АиФ»:

Общий объем финансирования благоустройства, капитального ремонта дорог, мощения плиткой тротуаров в 2010 году составил 360 миллионов рублей.

В 2011 году на эти вопросы предполагается направить 1 млрд. 860 млн. рублей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах