aif.ru counter
29

Новая атака на торговые павильоны

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ - Ульяновск 25/08/2010

При этом все расходы на эту «перестройку» должны нести сами предприниматели.

Вопреки государственной политике

Подобное решение вызвало бурю протестов со стороны предпринимательского сообщества. Еще свежи в памяти события прошлого года, когда подобная попытка уже имела место, но закончилась она тем, что губернатор Сергей Морозов заявил о недопустимости подобных действий городских властей.

Никто не спорит с тем, что благоустройство, внешний вид городских улиц - это один из показателей комфортности проживания. Но, с другой стороны, требование заменить все киоски сделало бы невозможным работу подобного рода торговых точек. Проблема в том, что стоимость нового киоска или павильона составляет от двухсот тысяч до полумиллиона рублей, и срок их окупаемости составляет примерно пять лет. А ведь многие киоски еще и года не простояли. Их владельцы пока работают лишь на то, чтобы возместить собственные затраты. К тому же облик киоска или павильона должен зависеть от его функциональных задач - газетный должен отличаться от того, в котором торгуют, например, мороженым, курами-гриль или горячими пирожками. О каком едином типовом проекте может идти речь?

А если уж власти решили таким образом облагородить внешний вид городских улиц, то подобное «волевое решение» стоило подкрепить хотя бы софинансированием данного проекта из городского бюджета.

Удар по экономике

С критикой инициативы чиновников мэрии выступили многие предприниматели. Они считают, что городские власти должны подойти к этому вопросу более гибко, с учетом интересов предпринимателей. Да, киоски менять надо, но только те, которые действительно физически и морально устарели. А то, что предлагается сейчас, вступает в противоречие с общегосударственной политикой, объявленной и Президентом России, и губернатором Ульяновской области, нацеленной на поддержку предпринимательства.

В Ульяновске сейчас работает более 1100 торговых павильонов. Их закрытие ради «благоустройства» грозит ликвидацией нескольких тысяч рабочих мест, а жители города лишатся доступа к недорогим товарам в удобных для них местах и в удобное для них время.

Впрочем, похоже, и в мэрии уже начали понимать непродуманность принятого решения. В частности, главный архитектор города Александр Капитонов так прокомментировал ситуацию: «Суть в том, что существуют утвержденные правила благоустройства, и далеко не все владельцы киосков их соблюдают. А соблюдать их надо! И никакой речи о замене всех киосков на сооружения по единому типовому проекту не идет. Целостное архитектурное решение необходимо только там, где они стоят единым комплексом. Что касается отдельно стоящих киосков, то замене подлежат лишь те, которые настолько морально и физически устарели, что действительно портят вид городских улиц. И вообще - эти меры носят рекомендательный характер».

Однако у владельцев киосков, которые стоят «единым комплексом», возникают и «отдельные» проблемы. У кого-то из них договор заключен аж до 2014 года, и ему нет смысла тратиться на перестройку, а у его соседей срок аренды земли кончается. И договориться им между собой об общем «архитектурном решении» не представляется возможным. Кроме этого, ужесточились требования к благоустройству - отныне участок тротуара перед киоском должен быть выложен тротуарной плиткой, огорожен бордюрным камнем и украшен цветочными вазонами. При самых скромных подсчетах, затраты на эту «красоту» сопоставимы со стоимостью всего киоска.

А те предприниматели, которые не согласятся на эти условия, рискуют тем, что им не продлят договоры аренды земли. И остается только надеяться, что в итоге дело не дойдет до подобного «выкручивания рук».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)
Loading...

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество