aif.ru counter
Елена Любимова
283

Первый звоночек: как не пропустить «синдром 7 сентября»?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. АиФ - Ульяновск 35 27/08/2014
Валерий Христофоров / АиФ

Никакой симуляции

Родителей должно насторожить, если уже после первой недели занятий ребенок выглядит вялым или, напротив, раздражен,  капризничает и даже плачет, если он очень устает, жалуется на плохой аппетит, головные боли, проблемы с пищеварением.  У некоторых детей в это время даже поднимается температура, хотя,  казалось бы, никаких внешних причин для этого нет. 
Тут нет никакой  симуляции, дети действительно плохо себя чувствуют. Дети могут страдать как от банальных простуд и насморков, так и от обострения хронических заболеваний, особенно тех, которые провоцируются стрессами – гастритов, дискинезий желчевыводящих путей или неврозов, сердечных заболеваний.
Это вполне закономерное явление, своего рода защитная реакция организма на стресс. Ведь за лето  ребёнок отвык от школьных нагрузок. Психологи такое состояние называют «синдромом седьмого сентября».  Оно сигнализирует родителям: ваш школьник нуждается в поддержке.

Терпение, только терпение

- Первым делом нужно установить правильный режим дня, чтобы школьник полноценно отдыхал, - советует медицинский психолог детской областной клинической больницы Ирина Логинова. - Ведь летом он привык позже ложиться и вставать.

Психологи не рекомендуют с первых же дней сентября нагружать детей дополнительными занятиями. Нужно им дать время привыкнуть хотя бы к стандартной учебной нагрузке.  Внимательно присматривайтесь к интересам школьника, поощряйте его любознательность.

Особенно трудно адаптируются к началу учебного года дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).  Это заболевание обусловлено нарушением функций центральной нервной системы ребенка и проявляется в том, что малышу трудно концентрировать и удерживать внимание. У него возникают проблемы с обучением и памятью. Сегодня СДВГ является серьезной социальной проблемой, потому что встречается у многих детей и мешает их социальной адаптации.  У мальчиков это заболевание диагностируют в четыре-пять раз чаще, чем у девочек.

Гиперактивные дети и в обычные дни отличаются импульсивностью, неусидчивостью, повышенной утомляемостью, неумением сосредотачиваться. В начале учебного года все эти проблемы проявляются особенно остро. Таким детям нужно пристальное постоянное внимание и со стороны родителей, и со стороны учителей, психологов, медиков.

У большинства детей все симптомы синдрома «седьмого сентября» приходят уже к концу месяца. Так что на это время следует запастись терпением и быть особенно внимательным к ребенку.

Аиф рекомендует:

- Откажитесь вместе с ребенком от ночных просмотров телевизора и замените их вечерними пешими прогулками. Это поможет ребенку быстро и крепко уснуть и послужит сигналом к грядущим переменам.

- Создайте для ребёнка ситуацию успеха. Встречая его после школы, первые 2 – 3 недели не задавайте вопросов об оценках, лучше спросите, что он нового узнал на уроках.

- Для работы головного мозга важен магний, он содержится в орехах, гречке, какао, бананах, семечках, печеном картофеле. Включите эти продукты в рацион школьника и тем самым вы облегчите ему период адаптации к школьной жизни.

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)
Loading...

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество