Примерное время чтения: 6 минут
314

В Ульяновске состоялась выставка изделий из японской глины

Фото Владимира Толстого

Ульяновск, 15 апреля – АиФ в Ульяновске. Глядя на представленные там цветочные композиции, сюжеты с фигурками людей, трудно было отделаться от мысли, что все они живые.

Секретами мастерства с нами поделилась автор этих удивительных композиций Эльвира Салахова, руководитель школы по лепке из японской глины «Клевер».

- Эльвира, как возник интерес к японской глине?

- Стремление заниматься творчеством было всегда. Сколько себя помню, шила, вязала, рисовала. Правда, лепкой раньше не занималась никогда. Однажды увидела по телевидению сюжет о технике японской глины, и она меня сразу же заинтересовала. Нашла в Интернете координаты ближайшего инструктора и поехала в Казань, чтобы подробнее узнать, что же это такое. Дело в том, что учить этому искусству могут только инструкторы, имеющие необходимый сертификат, сдавшие экзамен в Японии. Работы туда направляются по почте, а там уже дают им оценку. Это искусство передается из рук в руки – без искажений, с соблюдением всех канонов.

- Это традиционное искусство?

- Да, традиционное, но не слишком древнее. Эта технология появилась в Японии всего тридцать лет назад. Она запатентована и все-таки основана традиционном японском искусстве. Во всем мире есть две академии – в Японии и США. «Глина» - полимерный материал - состоит из талька, воды и целлюлозы. Она абсолютно не аллергенна и не токсична. Работать с ней не противопоказано даже детям, хотя и требует терпения и сосредоточенности, которые свойственны только взрослым, причем далеко не всем. Ученик, кстати, подписывает договор с компанией о том, что не собирается разглашать секреты мастерства и будет работать в соответствии с определенными канонами. «Глину» изготавливают два завода – один в Японии, другой в США. Самостоятельно изготовить ее невозможно, поскольку ее очень тщательно разрабатывали японские химики.

- Как проходит обучение?

- Обучение построено в несколько этапов. На первом человек осознает, может ли он вообще работать с этим материалом. Действительно, этот кропотливый труд далеко не всем по силам. Если понимаешь, что можешь – заключаешь договор и учишься в соответствии с утвержденной программой. По времени она не ограничена - все зависит от того, как скоро осваиваешь технологии. Сначала сдаешь десять проектов – цветочных композиций и скульптурных миниатюр. Можно выбирать лишь из ряда обязательных композиций, где автор может лишь определить цветовую гамму. Главное – закончить начальный курс в течение года, иначе обучение обойдется дороже. Второй курс предусматривает также сдачу десяти проектов, но они уже значительно сложнее. Итоговый экзамен состоит из трех работ.

- Насколько автор самостоятелен в своем творчестве?

- Конечно, если творишь для себя, рамки не такие жесткие. Но чтобы сдать проект, необходимо соблюдать каноны. Обучение ведется индивидуально – урок, затем домашнее задание. А на следующий урок идешь, когда чувствуешь, что готов к нему.

Японцы просят не выкидывать даже самые первые работы. В процессе обучения мастерство растет, человек приобретает новые навыки, и это ощущается куда более зримо, если перед глазами то, что было вначале.

Если я занимаюсь самостоятельным творчеством, то брать сюжеты из жизни, придумывать что-то свое не возбраняется. Так что определенная свобода есть, но только за рамками учебного процесса.

- Насколько техника японской глины популярна в России?

- Популярность рукоделия в нашей стране вообще растет. Даже в магазинах появилось больше товаров для вязания, шитья, вышивания… И в Ульяновске стремление людей заниматься ремеслом только нарастает. Постоянно проходят выставки, арт-базары – недостатка в изделиях нет. Что касается техники японской глины, то она впечатляет людей необычностью, изяществом, филигранностью. А то, что удивляет, привлекает к себе внимание. Многих поражает, что такое можно изготовить из глины. Кстати, гораздо больше интереса к этим изделиям проявляют мужчины.

- Насколько долговечны изделия из японской глины?

- Они не обжигаются, сохнут при комнатной температуре. Все делается руками на белых салфеточках. У глины приятный аромат. Единственное, чего изделия не терпят, – влаги. Мыть их нельзя. Тридцатилетний опыт существования этого искусства показал, что произведения прекрасно держат форму, не выцветают. Разнообразие цветов достигается либо за счет цветной глины, либо при добавлении специальных пигментов в белую глину. Так что долговечность изделий зависит только от того, насколько бережно с ними обращаются.

- А что еще дает эта технология автору, кроме чувства эстетического удовлетворения?

- Развивается моторика, чувство цвета, ощущение прекрасного, мышление. Повторюсь: занималась разными видами рукоделия, но такого эффекта для себя смогла достичь, лишь занявшись лепкой из японской глины. Все делается на ладонях, в процессе задействованы энергетические точки. Так что это помогает даже решать проблемы со здоровьем. Среди моих учеников есть такие, которые начали себя чувствовать гораздо лучше.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах