aif.ru counter

Доброе кино: их фильмы смотрят и взрослые, и дети

Вновь и вновь вспоминаем о Леонтьевском кинофестивале в Ульяновске

Татьяна Богдан / АиФ
 VI Международный фестиваль кино- и телепрограмм для семейного просмотра имени народной артистки СССР Валентины Леонтьевой «От всей души» в течение шести дней с 27 мая по 1 июня   проходил в области  и включил в себя около 70 кинопоказов и творческих встреч с российскими и зарубежными звездами кино.

Ларисы Голубкина и Лужина, Алла Сурикова, Вадим Абдрашитов, Валентина Смирнова показывали свои добрые  семейные фильмы и проводили встречи в  муниципальных клубах  и дворцах культуры. «АиФ в Ульяновске» собрал для читателей  самые интересные мнения о семейном кино известных мастеров киноискусства.

Валентина Смирнова, («Самый лучший саундтрек к фильму»):: «… и я там был»

Актриса, композитор, певица, лауреат российских песенных конкурсов, ведущая, и участница программ «Раз в неделю», «ОСП-студия», «Бис», «Дальние родственники» Валентина Смирнова представила зрителям   семейный  фильм «…и я там был» режиссера Александра Зеленкова.

Фото: АиФ / Татьяна Богдан

«Практически все песни, прозвучавшие в фильме написаны мной, рассказывала Смирнова. - Мы не ставили перед собой задачу сделать мьюзикл, а старались сделать добрый семейный фильм с вкраплением песен. Приходится оправдываться за минимальное количество спецэффектов, это такой фильм – «динозавр», фильм из нашего детства.  Я считаю, должна быть незаполненная некоммерческая ниша, доброе кино, которое должно быть востребовано», - отметила Валентина Смирнова.

Лариса Голубкина, («Приз зрительских симпатий»): «Иду на эксперимент»

Лариса Голубкина в Новоульяновске  представила  вне конкурсной программы  документальный фильм «Всегда ваш – Андрей Миронов» о своем супруге легенде отечественного театра и кинематографа.

Фото: АиФ / Татьяна Богдан

Когда  Ларисе Ивановне вручали  «Приз зрительских симпатий», она  неожиданно призналась:
- Только сейчас я начинаю прозревать и понимать, что профессия актера – это не только природные данные и талант. Это еще и умение драться, иметь локти и уметь отстаивать свое мнение в коллективе. Если будешь мямлить, ничего не сделаешь. Так я удержалась на плаву. Не упала, не опустилась, но и особенно не взлетела… Сейчас, чем старше я становлюсь, тем больше не моложусь. Мне в моем театре дали пять пьес почитать. И я выбрала роль, где моей героине сто шесть лет. Иду на эксперимент…

 Егор Кончаловский: «Меня покорила Сергеева и … Ленин»

- По-человечески меня в Ульяновске просто покорила Елена Николаевна Сергеева, директор музея современного изобразительного искусства, где экспонируется мой прадед Петр Кончаловский.

Фото: АиФ / Татьяна Богдан

Она – абсолютно гениальная культурная женщина как будто из XIX века. Ну и,  конечно,  я не могу не связывать ваш город с Лениным.. С исторической точки зрения он из ваших земляков личность наиболее весомая в смысле гениальности, в одном ряду с Чингисханом, Тамерланом, Гитлером, Наполеоном, Сталиным. Можно спорить о полюсности этого гения – плюс или минус. У меня, например, особенно в свете развала СССР отношению к Ленину поменялось. В лучшую сторону. Кем бы он не был – террористом или профессиональным революционером, что, впрочем, сейчас почти одно и то же – все, за что его сейчас клянут, было продиктовано необходимостью и безграничной верой в экспорт рабочее-крестьянской революции. Он, несмотря на свою крайне радикальную установку на раздувание мирового пожара, мыслил глобально и был, кстати, настоящим собирателем земель, жил не ради того, чтобы разграбить страну.

Алексей Самолётов, («Лучший неигровой фильм»): «Без проблем летал в Папуа»

- … Сначала я сделал  фильм «Руслан, который объединил мир». Теперь вот новая работа, заказчиком которой выступили люди из «Волга-Днепра». Благодаря вашим самолетостроителям мы дважды без проблем оказались в Папуа-Новой Гвинее.

Фото: АиФ / Татьяна Богдан

К тому же мы давно работаем с Алексеем Ивановичем Исайкиным. Знакомы и дружны с ним еще с первых авиакосмических салонов в Москве уже скоро 20 лет как. У первого фильма огромная пресса, около миллиона просмотров в Интернете. Неоднократные повторения в телеэфире и неизменно высокие цифры по рейтингам. Ну и, кроме того, участие в программе Нью-Йоркского фестиваля телепрограмм и фильмов.

Вадим Абдрашитов: «Страна взрослых Плюмбумов»

 - Если бы Россия была страной «Плюмбумов», было бы проще. «Плюмбумы» – бессребреники. Сейчас все страшнее. Все только за деньги.

Фото: АиФ / Татьяна Богдан

И за очень большие деньги. Скорее уж нынче настали времена взрослых друзей Плюмбума из различных силовых органов, которых можно купить с потрохами. За самую невзыскательную идею. Все зависит от размера оплаты. 
Гораздо интересней показывать сегодняшних подростков, чем если бы я взялся снимать про того же повзрослевшего героя наших дней. Подросткам интересен такой же пацан, который замечательно «разводит» взрослых, держа их на коротком поводке. Это им сегодня, что называется, «в тему».
Константин Райкин: «Самая большая опасность для человека - это другой человек»
- Я  предпочитаю беззлобный юмор. Пусть даже на уровне «Камеди клаба» или «Уральских пельменей». Особенно в наше непростое конфронтационное, озлобленное время. Сегодня просто по-доброму рассмеяться лучше, чем рассмеяться против кого-то. Ядовито все вокруг итак. Не надо пугать человечество гибелью от астероида. Да если так дела дальше пойдут, мы никакого астероида не дождемся, он прилетит на пустую Землю. Нынче самая большая опасность для человека – это человек.

Фото: АиФ / Татьяна Богдан

- Я знаю, вы не согласны, в частности, с законом о запрете мата?..
- Это глупая затея в стране, где мат и междометия – часть народного родного языка. Так случилось. Средневековье какое-то. Как бороться с этим на сцене и в кино, если главная функция искусства – отражать жизнь. Это борьба с зеркалами получается. Неча на зеркало пенять, коли рожа крива. Деликатно ограничить – да. Предупреждать, ограждать детей. Но как запретишь? Как тогда про войну писать ставить и снимать? Как про деревню, про определенные социальные городские слои, которые на мате разговаривают? Лакировать теперь. Не курить на сцене, не пить! Короче, кончайте говорить правду! Эти люди в Госдуме – они что в жизни матом не ругаются? Да никогда в жизни не поверю! Для них это тоже нормальный язык. Про политиков не снимешь фильма без сплошных «пи-пи-пи». Пипец!

Алла Сурикова, (Гран-при фестиваля): «Полный вперёд!»

Секрет успеха женской режиссуры в кино – некий гармоничный симбиоз нежности и сволочизма. Такая стратегия и тактика, проверенная на самых разных актерах – в настроении и без такового, трезвых и не очень. Такая система свойственна не только нам, женщинам-режиссерам в кино, кстати. Некоторые коллеги-мужчины, специально не заканчивавшие режиссерских курсов, но отличные сценаристы приходили к пониманию такой работы с актерами по наитию, опытным путем: Валерий Приемыхов, Павел Лунгин, отец и сын Бодровы. Они знали, как нужно снимать написанные ими истории. Никакой другой режиссер, кроме них, это бы так замечательно на киноэкране не воплотил.

 Фото: АиФ / Татьяна Богдан

Все мои взрослые фильмы с удовольствием смотрели и смотрят дети. Особенно «Человек с бульвара Капуцинов» оказался среди юной аудитории даже популярнее, чем у взрослых. Пару лет назад этот фильм взяла у меня пересмотреть на VHS моя подруга, известная писательница и сценарист Виктория Токарева. И не отдает. Недавно я поинтересовалась: «Вика, когда фильм вернешь?» И она объяснила мне, что, когда к ней приходят гости с детьми, для последних ставится эта моя кассета. На полтора часа дети «вырубаются», и взрослые могут спокойно пообщаться…
- В «Тайне «Волчьей пасти» (в телесериальном варианте «Если завтра в поход…») вы показали достаточно спокойный и дружелюбный еще украинский Крым. Получается, вы слукавили, или крымчане, когда попросились в Россию из неблагополучной Украины?
- Я просто снимала для детей и немножечко комедию. Поэтому показывать негатив не было самоцелью. А Крым уже в то время был не совсем благополучной украинской территорией. Исподволь и ненавязчиво в этом фильме при очень подробном рассмотрении есть и конфликты российских и украинских подростков, и черта на асфальте типа границы, разделяющая территорию русско- и украинско говорящих, и сам языковой барьер. Я знала эти «проблемы», поскольку сама родилась в Украине и заканчивала филфак Киевского университета. Но задачей своей ставила показать не конфликтную сторону сосуществования русских и украинцев, а совсем наоборот. В моем фильме тонущих русских детей спасает украинский корабль. Я верю, что не все в существующем сейчас конфликте так критично. Надеюсь, что пройдет время и все нивелируется. Не надо только никому вмешиваться во внутренние дела одного народа. Пушкин писал: «Оставьте: это спор славян между собою, домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою. Вопрос, которого не разрешите вы…»

Алла Сурикова. Кроме гран при, увезла ещё и мантию королевы. Фото: АиФ / Татьяна Богдан

 

 

 

 

 

 

Смотрите также:




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
На какие недостатки в нашем городе вы готовы закрыть глаза?
Самое интересное в регионах
Роскачество