Примерное время чтения: 6 минут
1698

Ульяновский автозавод набирает обороты и выпускает с конвейера «УАЗ-ПРОФИ»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. АиФ - Ульяновск 40 04/10/2017

Набор новых сотрудников на предприятие идёт полным ходом. Хотите работать на автомобильном заводе, но не знаете, что такое «установка пружины передней подвески» или «амортизатор рессоры»? Это не проблема. Обучаться новым специальностям можно без отрыва от работы, прямо на заводе, и бесплатно. «АиФ» решил испытать на себе, как трудоустроиться на одно из ведущих предприятий города.

Центр компетенций

 Итак, первое, куда попадаем, –  отдел персонала. Руководитель группы по подбору персонала Татьяна Кудашова рассказала нам:

– УАЗ – это предприятие, которое выполняет долгосрочные задачи. У нас – конвейер, поток, заказы. В связи с тем, что уазики  востребованы как в России, так и за рубежом, объём заказов постоянно растёт, и перед нами сейчас стоит задача – набрать более 300 новых сотрудников  – представителей рабочих и инженерных профессий. Мы готовы взять как опытных специалистов, так и начинающих.

Производство сборки и сдачи автомобилей
Производство сборки и сдачи автомобилей. Фото: УАЗ

 

– УАЗ – уникальное предприятие, потому что мы одни из немногих, кто может себе позволить собственный корпоративный центр обучения, – подключается к нашему разговору начальник бюро отдела развития персонала Марина Клюзова. – Нашему центру в этом году исполняется 75 лет, а завод в прошлом году отметил эту дату. Мы ориентированы на сотрудников рабочих специальностей. Ежегодно обучение в центре проходит более 600 человек. Кто-то хочет освоить незнакомую для себя профессию, другие учатся, чтобы получить более высокую категорию и подняться на ступень выше. Учебный центр имеет лицензию и выдаёт сотрудникам свидетельства о профессии, которые пригодятся им в дальнейшем и за пределами завода.

– На УАЗе представлен полный цикл производства автомобилей, в котором собраны все центры компетенций. Сейчас таких заводов в нашей стране осталось не так уж и много. Это узкий рынок специалистов с ярко выраженной отраслевой спецификой, – поясняет директор по персоналу Ярослав Тормышев. – С 2013 года на предприятии действует грейдовая система: повышая свою квалификацию, осваивая смежные профессии, сотрудник за каждую ступень получает от 20 до 100 процентов надбавки к тарифу, тем самым увеличивая свою заработную плату.

В полную силу

Мы отправились в цех, где собирают уазики – «Патриоты», «Хантеры», «буханки»  и, конечно, новые «Профи». На автора этих строк надели оранжевую жилетку, так положено по правилам техбезопасности, и дали сопровождающего – ведущего специалиста службы производственной системы Николая Маслова. Он 15 лет на заводе, и родители здесь работали, и племянник сейчас трудится.

На сборочной линии главного конвейера работают молодые люди, уверенные в завтрашнем дне.
На сборочной линии главного конвейера работают молодые люди, уверенные в завтрашнем дне. Фото: УАЗ

 

Заходим в светлое и чистое помещение, в котором по правую и левую стороны – конвейерная лента. Справа собирают легковые УАЗы, слева – грузовые. Сборочная линия приближена к лучшим стандартам отрасли и после модернизации стала больше похожа на конвейер «Тойоты». Это отметили японцы, недавно побывавшие на заводе. В месяц здесь производят до 4800 автомобилей.

– Человек, попавший на производство, проходит первичное обучение. Это значит, что бригадир-наставник показывает ему рабочее место, объясняет, какие операции здесь проводятся и как их надо правильно выполнять. Как только сотрудник освоит одну операцию, его переводят на другой цикл работ. Наши бригадиры могут заменить любого на производстве, они знают более 60 операций.

Идём вдоль конвейера. Интересуюсь у своего проводника, сколько человек работает в цехе. Оказалось, что на грузовой ленте среднесписочный состав одной смены – 52 человека. На сборке легковых машин работает чуть больше – около 67. Вижу, что в цехе работают в основном молодые люди.  Это лишь сборочное производство. А ведь есть сварка, окраска, производство автокомпонентов и много других вспомогательных производств.  Всего на легендарном заводе работает около 10 тысяч человек. Средняя зарплата по заводу – 28-30 тысяч рублей.

Пламенный мотор

Состоялось и моё знакомство с председателем совета молодёжи завода, его пламенным мотором – Натальей Никифоровой.

– У нас на предприятии работает более 3000 молодых сотрудников, и для каждого мы стараемся придумать что-то интересное и полезное, чтобы вовлечь в заводскую жизнь. Много лет у нас действуют корпоративные программы «Молодёжь», «Семья», проводятся спартакиады, туристические слёты, семейные праздники. Для сотрудников работает своя поликлиника, есть санаторно-профилакторные путёвки, денежные премии к важным событиям.

Фото: УАЗ

 

Вы ищете работу? Звоните в отдел кадров автомобильного завода, чтобы потом с гордостью показывать друзьям новенький уазик, собранный вашими руками.

Телефоны:

8 (8422) 40-99-77,

40-93-91, 40-94-86.

На правах рекламы          

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах