Примерное время чтения: 3 минуты
105

Социальная реклама - совесть общества

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. АиФ - Ульяновск 10/06/2009

Реклама в современном обществе осуществляет множество функций: и учителя, и проповедника, а порой - и диктатора...

Она в значительной степени определяет образ и стиль жизни людей. Существует расхожее мнение, что реклама - это "пятая власть", которая следует за прессой, "четвертой властью". И совершенно очевидно, что власть, кроме авторитета и полномочий, должна быть наделена еще и совестью, которой сегодня является социальная реклама.

Напоминать о вечных ценностях

Очень часто социальную рекламу путают с пропагандой, потому что тематика и той, и другой почти одинаковая. Если раньше нам вдалбливали плакатами и агитками - "берегите природу - мать вашу!", то теперь функция социорекламы несколько другая. Её образы и темы раскрываются через яркие ассоциации, типажи и примеры. Она призвана сегодня большей частью создать настроение для события, напомнить о нем, подтолкнуть к размышлениям. Хотя некоторые образцы социо-рекламы просто бьют наповал. Мне показывали макет, который готовила московская студия, но не приняло ГИБДД: части тела ребенка лет пяти, с открытыми глазами, после аварии. Такое врезается в память навсегда, и думаю, остановило бы многих от пьяного вождения автомобиля.

Социальная рекламная кампания, которая уже идет в нашем городе, - другая, пока только информационная: говорит о праздниках, напоминает о здоровом образе жизни и соблюдении правил дорожного движения, бережном отношении к природе. Будут затрагиваться и патриотизм и любовь к Родине, укрепление семейных отношений, воспитание чувства ответственности за судьбу детей и социально незащищенных слоев, и призыв к исполнению гражданских обязанностей - от уплаты налогов до службы в армии. Вода камень точит - это принцип работы социальной рекламы.

Первая волна

На новый качественный уровень продвижение социальной рекламы в нашем регионе вывело создание "Ассоциации коммуникационных агентств Ульяновской области". АКАУ вышла с инициативой к губернатору, региональному правительству и мэрии Ульяновска, благодаря чему значительные средства на социальную рекламу были заложены в бюджет 2009 года. И те билборды, что недавно появились на улицах Ульяновска, - лишь первая волна социальной рекламы, которая, как нельзя кстати, пригодилась в этот непростой период жизни общества.

Социальная реклама сегодня не агитирует, она напоминает о вечных ценностях и обязательствах каждого человека перед своей страной, своей семьей, своими детьми - словом, дает повод задуматься... А еще она просто информирует нас о наших свободах и правах, о мерах социальной защиты.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах