Примерное время чтения: 4 минуты
45

Ремонтная симфония

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. АиФ - Ульяновск 02/07/2008

Дом N 83 по улице Аблукова - обычная девятиэтажка 75-й серии. Шесть подъездов, 216 квартир. Живут здесь самые обычные люди. Но история дома уникальна.

Пожалуй, впервые жильцам удалось добиться, что капитальный ремонт выполнила управляющая компания. Секрет в том, что в акции приняли участие все жильцы.

Началось это ещё в мае 2006 года. Жильцы провели собрание, на которое пригласили представителя управляющей компании "Засвияжье-1", заместителя главы администрации Засвияжского района Андрея Волкова, депутата Законодательного Собрания Александра Кругликова и представителей СМИ. На собрании выбрали старшего по дому и старших по подъездам, во время собрания вели протокол, его копию потом вручили в управляющей компании. Это дало юридическое основание старшему по дому выступать от имени жильцов.

Затем старшие по подъездам прошли по квартирам и выяснили, где что "болит". Заодно осмотрели крышу и спустились в подвал. Таким образом, дому поставили точный диагноз: существующий канализационный стояк давно уже не справлялся с нагрузкой. Подъезды не отапливались. Состояние стояков горячего и холодного водоснабжения требовало "срочного оперативного вмешательства". Подвалы, крыша, межпанельные швы и ливневая канализация скучали по ремонту.

Пригласили мастера из управляющей компании. Мастер приехал, осмотрел дом, но возразил, что собранных за месяц средств для ремонта недостаточно. "А вы прибавьте из тех денег, что мы исправно платим уже больше 30 лет", - посоветовали жильцы.

Не откладывая в долгий ящик, жильцы написали обращение губернатору. Под письмом стояло более 200 подписей. К делу привлекли жилищную инспекцию. Кто не знает, находится сия федеральная структура на улице Крымова, 12, и возглавляют её: начальник Валерий Агафонов и его заместитель Владимир Чумуркин. Работают в инспекции прекрасные специалисты. Инспекторы провели массированное обследование дома и составили акт. Требования жильцов подтвердились по 28 позициям. Акт направили в управляющую компанию, копию отдали жильцам. Те хранили её как зеницу ока.

На основании акта жилищная комиссия выдала предписание о необходимости ремонта. "Эта бумаженция, мил человек, лучше любого решения суда, - ликовали жильцы. - Решения суда компании исполнять не спешат. А вот если не исполнять предписание, наложат штраф. А потом, неровён час, могут и уголовное дело завести...".

Кстати сказать, сбор необходимых документов занял чуть больше полгода. Дальше события развивались уже без участия жильцов. Их только ставили в известность, что объявлен тендер на выполнение работ. Затем в дом явился руководитель ремонтной компании, выигравшей тендер. И работа закипела!

В октябре-ноябре 2007 года ремонтники завершили замену стояков отопления. Впервые зимой в доме было тепло, даже в подъездах. И мусоропровод починили. Ни разу за весь отопительный сезон аварийку не вызывали! Чудеса, да и только. Между тем чудеса продолжались. Строители спустились в подвал, отрезали все старые трубы и поставили новые. Вы не поверите, но теперь в подвале тепло и сухо.

В апреле нынешнего года заменили стояки канализации в квартирах. Вместо 50-миллиметровых труб поставили 100-миллиметровые, пластиковые. Любо-дорого! То есть, пардон, бесплатно! Не за счёт жильцов. Заодно заменили стояки, по которым бежит горячая и холодная вода. И межпанельные швы заделали.

Жильцы ожидают финальной увертюры ремонтной симфонии - ремонта крыши. Длилась эпопея ни много ни мало - около двух лет. Конечно, пришлось похлопотать. Но ведь оно того стоило! Мало того, что жилье отремонтировали, теперь жильцы могут мастер-классы проводить для остального населения на тему: "Как заставить управляющую компанию сделать в доме капремонт".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах