Для жителей ряда домов в северной части Ульяновска начало отопительного сезона было омрачено проблемами с горячим водоснабжением. Появление в кранах мутной жидкости с ржавым оттенком стало для горожан неприятным сюрпризом, некоторые даже обратились в филиал ПАО «Т Плюс», полагая, что именно ресурсоснабжающая организация виновата в проблеме.
Что летом в трубах стояло, то осенью из крана пошло
Попытаемся разобраться. Как утверждают специалисты, снижение качества горячей воды в начале отопсезона обычно происходит из-за нарушений при пуске тепла потребителям. Летом, когда внутридомовая система отопления готовится к зимнему периоду, она промывается, опрессовывается и заполняется водой. Таким образом, все лето вода находится в трубах. А теперь представьте, что с этой водой произойдет за несколько месяцев - она застоится, в ней появятся примеси. Если следовать технологии, то перед стартом отопительного сезона управляющая компания (а именно она отвечает за состояние инженерных коммуникаций внутри дома) должна эту воду слить. После этого система заполняется чистой водой, которая далее и циркулирует по трубам.
Впрочем, даже в этом случае кристально чистой воды может не быть - нормативно-техническая документация допускает снижение качества ГВС в открытых системах теплоснабжения, но не дольше, чем две недели с момента пуска тепла. К сожалению, на практике все бывает гораздо хуже - управляющая компания не сливает застоявшуюся воду, в результате та оказывается в тепловых сетях, а затем и в системе горячего водоснабжения.
По какой причине «управляйки» игнорируют этот технологический момент, можно только предполагать. Возможно, не хватает персонала, возможно, имеет место банальная экономия – если грязную воду слить, а затем заполнить систему чистой, то этот расход будет зафиксирован приборами учёта, а значит, и отражён и в платёжных документах собственников.
Вода - как из магазина, только горячая
То, что ресурсоснабжающая организация не имеет к проблеме грязной воды никакого отношения, подтверждает и тот факт, что в тепловые пункты (узлы подключения магистрали к местным тепловым сетям) от теплоисточника (ТЭЦ) поступает абсолютно чистая и прозрачная вода, без ржавого оттенка и подозрительных примесей. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть специальный кран – вода, как из магазина, только горячая.
Несмотря на то, что «ржавая» вода в кранах появляется не по их вине, энергетики держат ситуацию на контроле.
«Мы отрабатываем каждое обращение, поступающее от жителей, и стараемся всеми имеющимися у нас методами улучшить качество воды, - рассказывает технический директор - главный инженер Ульяновских тепловых сетей филиала ПАО «Т Плюс» Павел Ротов. - Мы берем дополнительные анализы, проводим дополнительную обработку трубопроводов - чистим фильтры, грязевики, дренируем воду на теплоисточниках, словом, делаем всё, чтобы качество горячего водоснабжения наших потребителей соответствовало всем современным требованиям и нормативам».
Реклама
Ульяновский филиал ПАО «Т Плюс»