На прямых договорах. Как платить и передавать показания счётчиков?

Есть проблемы?

С каждым днём всё больше и больше собственников жилья в Ульяновске переходят на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями (РСО).В этом случае потребители платят за коммунальные услуги непосредственно их поставщикам, то есть минуя управляющие организации. В этом есть безусловный плюс. Денежные средства поступают сразу на расчётный счёт той организации, которая и должна их получить, а не через расчётный счёт управляющей организации.

   
   

Однако в схеме прямого абонирования есть и свои недостатки. Например, если раньше на все коммунальные услуги у жителей была одна квитанция, которую присылала управляющая компания, то при заключении прямых договоров с РСО каждый поставщик коммунальной услуги должен будет прислать отдельную квитанцию. А если предположить, что у собственников на каждую коммунальную услугу имеется отдельный договор с РСО, то таких квитанций может оказаться до шести (!) штук.

  • Услуги по содержанию жилья и текущий ремонт – квитанция от управляющей организации.
  • Услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению – квитанция от ПАО «Т Плюс».
  • Услуги по холодному водоснабжению и водоотведению – УМУП «Ульяновскводоканал».
  • Услуги по электроснабжению – ПАО «Ульяновскэнерго».
  • Услуги по газоснабжению – ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск».
  • Кроме того, с 01.01.2019 услуга по вывозу твёрдых бытовых отходов тоже выводится в отдельную коммунальную услугу, на оказание которой собственники будут заключать прямые договоры и получать соответствующие квитанции. То есть плюс ещё одна квитанция.

Не только оплачу

Но сам факт наличия множества квитанций вместо одной не будет сильно досаждать собственникам жилья, так как все квитанции можно одновременно оплатить в любом банке. А вот что касается необходимости взаимодействовать по прямым договорам с каждым поставщиком отдельно, а не с одной управляющей организацией, как раньше, здесь сложнее. Чтобы передать показания счётчиков или вызвать мастера, или обратиться за перерасчётом, жителям придётся обращаться к соответствующему поставщику коммунальной услуги.

Например, по передаче показаний счётчиков:

  • Электрический счётчик – ПАО «Ульяновскэнерго».
  • Счётчик по горячей воде – ПАО «Т плюс».
  • Счётчик по холодной воде – УМУП «Ульяновскводоканал».
  • Газовый счётчик – ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск».
    Показания передавать легко и понятно. Счётчики выглядят как настоящие. Фото: АиФ

     

Но и в этой ситуации есть отличное решение, которое позволяет многие вопросы решить в одном месте. Это мобильное приложение «Оплачу ЖКХ» – федеральный сервис, который работает по всей России, но при этом является разработкой ульяновских программистов.

С помощью сервиса «Оплачу ЖКХ» собственники жилья смогут также оплатить все коммунальные услуги в адрес всех поставщиков в одном месте. И в отличие от банковских продуктов и банковских мобильных приложений в мобильном приложении «Оплачу ЖКХ» граждане смогут также решать и многие другие задачи в сфере ЖКХ:

   
   
  • передавать показания всех счётчиков (причём независимо от оплаты),
  • вызывать мастера или аварийную бригаду,
  • получать новости от поставщиков коммунальных услуг,
  • получать уведомления освоей задолженности,
  • и даже онлайн проголосовать на общем собрании собственников жилья.
    В приложении "Оплачу ЖКХ" много дополнительных функций Фото: АиФ

     

Сервис «Оплачу ЖКХ» также доступен и в веб-версии, то есть посредством компьютера на сайте oplachu.online.

Кстати

Мобильным приложением «Оплачу ЖКХ» уже пользуется более 20 тысяч человек, и с каждым днём их число только растёт. Попробуйте и вы.

На правах рекламы