Миллиард на обновление. «Т Плюс» начинает масштабную ремонтную кампанию

Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию, ульяновские энергетики продолжают подготовку к ремонтной кампании. Отопительный сезон подходит к концу, и у специалистов отрасли есть пять месяцев, чтобы провести модернизацию теплогенерирующего оборудования и обновить теплосети - словом, подготовить город к новой зиме.

   
   

Пауза для ТЭЦ

Для ульяновского филиала ПАО «Т Плюс» предстоящая ремонтная кампания обещает стать рекордной по своим масштабам - благодаря переходу города на механизм ценовой зоны у компании появилась возможность увеличить сумму инвестиций в развитие отрасли до одного миллиарда рублей. Об этом в ходе онлайн пресс-конференции, посвященной итогам прошедшего отопсезона и подготовке к следующему, рассказал директор филиала Марат Феткуллов.

К слову, ремонтные работы на ТЭЦ уже стартовали. Что касается перекладки труб магистральных и квартальных теплосетей, то она начнется после гидравлических испытаний. В этом году из-за пандемии коронавируса последние могут быть перенесены на более позднее время.

«Вопрос переноса сроков гидравлических испытаний рассматривались, но есть определенные проблемы, связанные с ТЭЦ-1», - говорит Марат Феткуллов. - На станции лет десять не анализировалось состояние дымовой трубы, и в этом году мы планируем эту работу провести. Для этого мы запросили двухнедельную остановку ТЭЦ, которая потребовала массу согласований - вплоть до министерства энергетики РФ (в условиях отключения станции именно оно должно будет предпринять меры по поставке электроэнергии). Поэтому по правобережной части города гидравлические испытания, скорее всего, пройдут в установленные сроки - с 26 мая по 7 июня. Что касается ТЭЦ-2, то здесь сроки проведения «гидравлики» будут смещаться, и опрессовки начнутся сразу после завершения режима повышенной готовности».

Проскочить нулевую отметку

Меж тем от своевременной модернизации оборудования и ремонта сетей зависит качество прохождения нового отопительного периода, а значит, и комфорт горожан в холодное время года. По опыту прошлых лет энергетики знают – зима способна на любые погодные сюрпризы, и к этим сюрпризам оборудование и трубы должны быть готовы.

«Завершающийся отопительный сезон стал для нас одним из самых безаварийных, - продолжает руководитель филиала. – И это несмотря на то, что температура наружного воздуха то и дело переходила через нулевую отметку.  Для энергетиков это представляет определённую сложность – приходится осуществлять пуск-останов основного оборудования, задействовать большое количество персонала, решать вопросы, связанные с температурными расширениями, отражающимися на работе трубопровода. Все эти испытания мы достойно прошли. Те незначительные аварии, которые происходили на квартальных сетях, оперативно устранялись. Ни одного превышения нормативных сроков выполнения ремонтных работ у нас не было, что говорит о качественной подготовке к этому отопительному сезону и эффективности тех мероприятий, которые проводились компанией на протяжении последних нескольких лет».

По закону, отключение потребителей от тепла происходит в том случае, если на протяжении пяти дней подряд среднесуточная температура воздуха не опускается ниже отметки +8 градусов. Вместе с тем ничто не мешает тем же потребителям самим повлиять на срок окончания отопсезона в их доме. Чтобы приблизить или, наоборот, отдалить момент отключения тепла, жильцам необходимо написать соответствующее обращение в «ЭнергосбыТ Плюс».

   
   

Онлайн – удобно и безопасно

К слову, в настоящий момент офисы ульяновского филиала энергосбытовой компании не функционируют – карантин. Что касается других каналов взаимодействия с клиентами, то они работают в обычном режиме.

«По всем возникающим вопросам клиенты могут обратиться в наш контакт-центр: для физических лиц телефон 21-41-37, для юридических – 21-40-15, - напоминает директор ульяновского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Сергей Гужев. – Наша главная задача на сегодняшний день – донести до граждан, что заплатить за тепло и горячую воду можно, не выходя из дома - например, через онлайн-сервисы Сбербанка. В период пандемии это особенно актуально».

Чтобы воспользоваться услугой, клиенту нужно зайти на сайт online.sberbank.ru, выбрать вкладку «ЖКХ и домашний телефон», в каталоге «Теплоснабжение» найти «Т Плюс (Ульяновск)». Далее вводим номер лицевого счёта или сканируем QR-код квитанции через мобильное приложение, проверяем адрес квартиры и, следуя навигации на сайте, завершаем проведение платежа.

Фото: ПАО "Т Плюс"

Многие горожане удобство онлайн-сервисов уже оценили. Так, с начала года оплатить услуги энергетической компании, не выходя из дома, решили уже более 10 000 жителей Ульяновска, и с введением ограничительных мер их число продолжает расти. В целом же эпидемия сказалась на сборе средств негативно: за первые три недели апреля платежи со стороны физических лиц по сравнению с тем же периодом прошлого года снизились на 24%. Энергетики уверены, что именно сейчас для всех существует уникальная возможность перехода на онлайн-платежи. Нет никакой необходимости ходить в кассы с наличными деньга, все платежи можно делать, не выходя из дома. Молодому поколению, которое более продвинуто в этом плане, надо научить старшее поколение пользоваться Сбербанк-онлайн, чтобы даже после окончания карантина оплата в кассах оставалось пережитком прошлого.

Не платить – себе дороже

А чего энергетики, наоборот, не советуют, так это копить долги. Несмотря на постановление правительства РФ, запрещающее начислять неплательщикам пени и штрафы, обязанность платить за потреблённые ресурсы у жителей остаётся.

«2 апреля правительство Российской Федерации приняло постановление (N424) о введении моратория на начисление пеней, штрафов и неустоек для управляющих и ресурсоснабжающих организаций  при расчётах с населением, - объясняет главный государственный жилищный инспектор Ульяновской области Александр Сорокин. – Этот же документ запрещает ограничивать предоставление коммунальных услуг за их неоплату, а также отменяет проведение поверок приборов учёта. Данный мораторий действует до конца года и не является основанием для прекращения оплаты населением потреблённых коммунальных услуг. У поставщиков ресурсов, в свою очередь, остаётся право для взыскания средств за потреблённые ресурсы обращаться в суд».

Подробнее про онлайн-сервисы читайте здесь: https://ulianovsk.esplus.ru/