Из ассенизаторов в бюрократы. Как очистка выгребных ям квестом стала

Историю, которую поведала в своём письме в редакцию жительница районного посёлка Карсун Валентина Евстифеева, могла бы занять достойное место на страницах сатирического журнала «Крокодил» (был такой в Советском Союзе). Вот только жителям Карсуна от всего этого совсем не смешно, а совсем наоборот – плакать хочется. 

   
   

Не было напасти – и на те, здрасте?

Итак, слово нашей читательнице:

«В нашем посёлке подавляющее большинство домов находится в частном владении, многие из них имеют свои собственные выгребные ямы. С определённой периодичностью их надо откачивать, чем занимается специальная служба Водоканала. На протяжении многих лет вопрос решался достаточно просто – карсунцы приходили в эту контору, платили деньги и в тот же день (или на следующий) получали услугу. Единственное неудобство состояло в том, что здание конторы находится на самом выезде из Карсуна в сторону Больших Посёлок, и людям, особенно пожилым и без личного транспорта, приходится проделывать путь в два – три километра, чаще всего пешком. 

Но всё это цветочки - три года назад контору передали под начало городских хозяев (ОГКП «Ульяновский областной водоканал», - Ред.), и к первому неудобству прибавилось второе – резкое повышение стоимости услуги. Сельчане поворчали, повозмущались, а деваться-то некуда – и всё потекло по старому руслу». 

Сначала побегай – потом откачаем!

Но вот, видимо, городским чинушам стало скучно, и незадолго до нового года они придумали для карсунцев новое развлечение в виде изменённых правил пользования услугами ассенизаторской машины. Как это выглядит теперь? Ты приходишь в контору, пишешь заявление на оказание услуги и возвращаешься домой, потому что твоё заявление сначала отправят в Ульяновск – на согласование и утверждение (ну не понимаю я, что здесь можно утверждать, если человек пришёл за оказанием очевидной услуги?!) Что происходит дальше – когда твоё заявление пройдёт согласование в Ульяновске, его вернут в карсунский водоканал. Об этой радостной новости тебя оповестят по телефону, тогда же тебе назовут сумму, которую нужно заплатить. Теперь бери ноги в руки и отправляйся в Сбербанк. Оплатил – хватай квитанцию и прямиком в водоканал (напомню, это два – три километра) – предъявить доказательство того, что ты никого не обманул – отходы твои действительно надо откачать из ямы именно у твоего дома (а для этого ты ранее еще и паспорт свой предъявлял) и ты всё оплатил. Далее сиди и жди, когда придёт машина».

Кстати
У дома Валентины Ивановны выгребная яма не так уж и велика - две бочки всего. При этом платить за её очистку приходится каждый раз по-разному - то 430 рублей, то 460. К слову, за эту же работу ассенизаторы-частники берут гораздо больше - от 700 рублей. Зато ждать их не нужно - приезжают сразу. Когда возмущенные карсунцы пожаловались на водоканалищиков в районную администрацию, начальник отдела ЖКХ М. Лазарев не придумал ничего лучшего, как предложить сельчанам воспользоваться услугами тех самых частников. Они бы и рады, да вот беда - дороги в Карсуне от снега чистят так «рьяно», что принадлежащие частным конторам машины просто не могут добраться до места. Сию информацию, по словам нашей читательницы, неделю назад до жителей Карсуна довели в самом водоканале, причем сделали это с удовольствием.

Пандемия – не в счёт?

И все эти походы в период пандемии, когда едва ли не из каждого утюга нам вещают, что люди в возрасте 65+ кроме аптеки и продуктового магазина вообще никуда не должны выходить. Ну ладно, пенсионеры, а как быть работающим людям, которым приходится совершать все эти перемещения в рабочее время! В общем, полное отсутствие логики и человеческого отношения к людям! 

   
   

Такими соображениями наша читательница в начале января поделилась с главой администрации района и губернатором (в письменном виде, естественно). В ответ - молчание, никакой реакции и помощи. Вот такая «интересная» ситуация с выгребными ямами в Карсуне.

PS. Редкие пенсионеры в Карсуне могут оплатить услугу через мобильный банк - хотя бы по той причине, что в подавляющем большинстве эти люди пользуются не смартфонами, а обыкновенными кнопочными телефонами.  

С просьбой прокомментировать ситуацию мы обратились в областной водоканал, но ответа так и не дождались.