Холодный дом. Как выжить, если из благ цивилизации – одно электричество

На прошлой неделе у временно исполняющего обязанности главы Ульяновска Дмитрия Зверева появилась ещё одна задача – об этом позаботилась прокуратура Заволжского района. А между тем проблеме, которую ему предстоит решить, уже более тридцати лет…

   
   

Бытовая катастрофа

Итак, трёхэтажный жилой дом 78б по улице Брестской был построен в 1987 году, и первоначально там располагалась пожарная часть завода «Комета». Проблемы с ним начались в начале 90-х годов прошлого века, когда шесть семей получили в этом строении служебные квартиры. Вскоре после этого дом почему-то был отрезан от газоснабжения, ещё через десяток лет жителей лишили горячей воды и, наконец, в 2018 году дом был отключен от центрального отопления, но зато в подвале появился электрический котёл. В итоге, несмотря на то, что бытовые условия проживания шести семей стали близки к катастрофическому состоянию, размеры коммунальных платежей взлетели до небес. И то при том, что зимой температура в квартирах никогда не поднимается выше пятнадцати градусов даже при дополнительных обогревателях, которые потребляют всё ту же электроэнергию.

И если бы это было единственной проблемой! Кроме всего этого, стены здания покрываются трещинами, штукатурка осыпается, расшатаны бетонные лестничные пролёты. Единственное, что ещё обеспечивает хоть какую-то возможность проживания, - электропроводка, протянутая по отсыревшим стенам и потолкам. В подъезде – ледяные наросты, крыша протекает в нескольких местах. Даже стены готовы местами рухнуть, и жильцы первого этажа местами вынуждены самостоятельно укреплять их, подкладывая под балконы кирпичи.

В общем, проблемы тянутся годами, и всё это время городские власти не обращали на это особого внимания – до тех пор, как представители ОНФ не устроили им встречу с жителями многострадального дома. Итак, чем же дело кончилось? Сопредседатель регионального отделения Народного фронта Алексей Ситников оценил результаты переговоров так: «Представители городской власти дали разъяснение жителям, обещали наладить центральное отопление и решить вопрос с расселением данного помещения».

Обещать-то обещали…

Да, вероятно, расселение может стать единственно возможным способом решения проблемы. Но вот исполнят ли представители власти заявленные намерения – большой вопрос. Например, сделать ремонт крыши жителям обещали ещё в 2015 году, но в городской программе капитального ремонта дом не значится до сих пор.  Впрочем, представитель Агентства государственного строительства и жилищного надзора Ульяновской области Евгений Беркутов сделал о перспективах расселения несколько туманное заявление: «Гражданам пришло повторное уведомление, людям предлагается прийти в КУГИЗ проверить свой статус нуждающихся, подходят ли они под критерии маневренного фонда или социального найма по получению нового жилья». И только после этого, по его словам, «людям будут предложены варианты, они смогут выбрать помещение, в которое переедут». Что касается отопления, то этот вопрос, кажется, близок к решению. Во всяком случае, начальник управления ЖКХ области Александр Андреев «нарисовал» следующую картину: «В настоящее время технически мы подготовили дом, установлен смесительный узел для отопления во избежание подачи ненормативной температуры. Мы рассчитываем в ближайшее время вернуть в этот дом центральное отопление».

Но возникает вопрос – почему проблема не решалась годами, хотя, как оказалась, она вполне решаема? Может быть, причина ускорения принятия решений – вмешательство прокуратуры, представители которой заявили: «Несмотря на отопление находящихся в муниципальной собственности квартир посредством электрического котла недостаточной мощности, договор теплоснабжения с филиалом «Ульяновский» ПАО «Т Плюс» до сих пор не заключен».

Допустим даже, что этот вопрос будет решён, но тогда и события могут начать развиваться по иному сценарию: если отопление появилось, значит, жить можно. Если жить можно – зачем расселять? А там, глядишь, и лето настанет, и проблема на какое-то время перестанет выглядеть слишком уж острой.

   
   

Впрочем, что будет дальше – время покажет. Будем надеяться, что ни прокуратура, ни ОНФ данную проблему из поля зрения не упустят. Получается, что за чиновниками нужен глаз да глаз.