С бульдозером на шлагбаумы! В Ульяновской области объявили войну самостроям

Сергей ЮРЬЕВ / Коллаж АиФ

Непримиримая борьба с нестандартными торговыми объектами, самовольно установленными гаражами и прочими частными ограждениями, возникшими явочным порядком, ведётся в Ульяновске уже не первый год, если не первое десятилетие. Но, судя по всему, эффект она дала далёкий от ожидаемого. Иначе чем объяснить, что на этом фронте наметилось очередное обострение…

   
   

ЗСО атакует?

Об этой затяжной кампании вдруг вспомнили депутаты ЗСО и вознамерились принять-таки закон «об административных комиссиях, который значительно упростит и укоротит цепочку от составления протокола за правонарушение до наказания». Под новую метлу должны попасть ларьки-времянки, которые, кажется, простояли уже целую вечность, и парковки, владельцы которых занимались нелегальным бизнесом. Мало того, что хозяева деньги получают, а налоги не платят, так ещё и наносят ущерб архитектурному облику города. Впрочем, едва ли можно сказать, что в этом направлении ничего не делалось. Например, мэрия отчиталась, что были приняты постановления о демонтаже 65 незаконно установленных гаражей, дюжины торговых точек, 23 парковок и 18 прочих конструкций различного назначения. И все они были ликвидированы – либо добровольно-принудительно, либо при помощи сотрудников полиции.

Глава города Александр Болдакин заявил, что администрация Ульяновска не планирует останавливаться на достигнутом: «Планируем усилить это направление, наделить подразделение новыми функциями и упростить процедуру привлечения собственников объектов к ответственности».

Помнится, одна из первых акций подобного рода проводилась ещё в 90-е годы, когда было ликвидировано целое самовольное садовое товарищество в пойме Свияги на территории будущего экологического парка «Чёрное озеро». Тогда отряд наёмных рабочих крушил изгороди участков, а по их следам двигались товарищи из Вторчермета, забирая сложенный в кучки металлолом. Территорию-то очистили, а вот парк в итоге толком и не заработал. Впрочем, дело не в смысле, дело в законе. Есть правила благоустройства, где чёрным по белому прописан запрет «самовольно размещать или использовать ограждения на землях общего пользования для резервирования места для остановки и стоянки транспортных средств». Действительно, есть дворы, куда и скорая-то не проедет, а случись пожар, и спасатели не доберутся. Некоторые дворы вообще перекрыты железобетонными заграждениями, например у дома 82 по проспекту Гая. Вряд ли жители дома спрашивали у кого-то разрешения отгородиться от соседнего двора бетонными блоками и стальными трубами. И едва ли этот пример единичен.

Смысл не очевиден…

Конечно, как-то искоренить подобного рода объекты надо, но возникает вопрос: зачем создавать какие-то административные комиссии, если есть Городское управление административно-технического контроля, которое имеет соответствующие полномочия? Зачем плодить дублирующие бюрократические
структуры?

Руководитель вышеуказанного управления Елена Агеева справедливо утверждает, что «во дворах многоквартирных домов жители часто устанавливают гаражи, обустраивают сараи и прочие хозпостройки, которые не входят в общедомовое имущество и размещены без разрешительных документов». Причём многие их них не только уродуют архитектурный облик города, но и несут угрозу жизни и безопасности граждан. Впрочем, очередная кампания может иметь побочные последствия – ввиду неясности статуса отдельных объектов. Например, во дворах Ульяновска осталось всего несколько голубятен. Построены они были ещё в те времена, когда никто и не думал о законности той или иной постройки, и никакого разрешения не требовалось. Если в рамках очередной кампании их существование покажется кому-то из чиновников угрозой для безопасности горожан, то это будет весьма печально.

Вообще-то чиновники мэрии призывают граждан, если это возможно, узаконить принадлежащие им объекты. Например, гаражи. Порядок процедуры можно уточнить в Управлении архитектуры и градостроительства администрации Ульяновска. А кому это не удастся, тем грозит не только снос объекта, но и штраф от пяти тысяч рублей за «самовольное занятие земельного участка». Впрочем, и решения вновь создаваемых комиссий – не последняя инстанция. Председатель комитета по жилищной политике и коммунальному хозяйству ЗСО Денис Седов утверждает, что «решение административной комиссии можно будет так же, как и раньше, обжаловать в судебном порядке».