Если вы пострадали как потребитель, то при желании можете получить компенсацию своих потерь и напомнить нерадивым продавцам, на чьей стороне закон. В январе этого года вступили в силу решения судов, которые доказывают, что потребители могут одерживать победы в схватке с крупными сетевыми компаниями.
Кувырком по лестнице
310 тысяч рублей в итоге заплатило ООО «Грамота» (сеть книжных магазинов «Читай-город») посетительнице магазина на ул. Карла Маркса, 7.

Случилось так, что женщина, сделав покупки на втором этаже магазина, стала спускаться по лестнице, оборудованной перилами только с одной стороны, поскользнулась, упала спиной на ступеньки и потеряла сознание. Машина скорой помощи доставила её в травмпункт Центра специализированных видов медпомощи. Медики диагностировали повреждение позвоночника и назначили лечение.
А пострадавшая со временем обратилась в магазин с претензией о выплате ей компенсации морального вреда, потому что была уверена, что именно магазин виноват в её беде (плитка на полу скользкая, крутая лестница очень неудобна для спуска).
Однако претензия осталась без внимания, и женщине с помощью общественной организации пришлось отстаивать свои права в Ленинском районном суде.

Детский мир с изнанки
Юристам общественной организации понадобилось несколько месяцев, чтобы в судебном порядке доказать, что ребёнок отравился просроченным яблочным пюре, купленным в крупном сетевом магазине «Детский мир». Тем не менее, в итоге Засвияжский районный суд принял решение в пользу потребителей.
Такая же история могла случиться с кем угодно: девочке понравилась яркая баночка с яблочным пюре, она сама сняла её с полки и несла до кассы. Мама не посмотрела срок годности на упаковке, а ребёнок почувствовал себя плохо через 30 минут после того, как съел пюре. Только тогда родители обратили внимание на срок годности, выяснилось, что он истёк 10 дней назад.
Ребёнку вызвали скорую помощь, медики поставили предварительный диагноз «пищевое отравление». Лечащий врач на следующий день подтвердил этот диагноз.
Согласно законам потребитель не обязан доказывать что-то, кроме свершившегося факта. В законе прописано, что продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю.
Если вы попали в похожую ситуацию, то не стоит сразу винить себя и опускать руки, ведь человек не застрахован от невнимательности. Возвращаясь домой после тяжёлого дня, сложно сосредоточиться на маленьких циферках на упаковке. В таких случаях следует помнить, что закон на стороне покупателей, а не продавцов.