Счётная палата: угроза банкротства ПАТП-1 в Ульяновске сохраняется

Счётная палата региона проверила ряд аспектов финансово-хозяйственной деятельности ПАТП-1 и по итогам проверки констатировала, что финансовое положение предприятия остаётся сложным, угроза банкротства сохраняется.

   
   

За последние три года автопарк предприятия значительно обновился – из 146 машин 106 эксплуатируются менее пяти лет. За 9 месяцев 2023 года количество перевезённых пассажиров составило 3,3 млн человек (за аналогичный период 2022-го – 2 млн). Начиная с 1 января 2022 года общая протяжённость обслуживаемой маршрутной сети выросла с 212,3 км до 366,7 км. Общее количество маршрутов при этом увеличилось с 29 до 38. В их числе 13 городских, 10 садоводческих, 9 пригородных, 4 междугородних и 2 заказных. Все они, по заключению Счётной палаты, являются убыточными. По отдельным городским маршрутам убытки за один рейс достигают 4,4 тысячи рублей.

За 9 месяцев 2023 года предприятие получило субсидии и субвенции из областного и городского бюджетов на общую сумму 137,9 млн рублей. Но даже с их учётом убытки ПАТП за указанный период составили 89,5 млн рублей.

Просроченная кредиторская задолженность на 1 октября 2023 года составила 84,7 млн рублей – с начала года сумма выросла более чем в 10 раз. Более 40 млн рублей предприятие задолжало по лизинговым платежам (данные на 1 октября).

В ходе проверки были выявлены факты неэффективного использования средств на общую сумму 2,1 млн рублей. Из-за простоя взятых в лизинг автобусов размер недополученной выручки составил более 21 млн рублей.

По итогам контрольного мероприятия Счётная палата посчитала необходимым в срок до 15 января 2024 года разработать для ПАТП-1 антикризисную программу на 2024 – 2025 годы. Её важнейшими направлениями должны стать оптимизация управленческих расходов и маршрутной сети. Для министерства транспорта, министерства имущественных отношений и архитектуры, министерства финансов и администрации Ульяновска Счётная палата подготовила специальные предложения.

«Ключевые задачи, стоящие перед предприятием сегодня, - это максимально возможное снижение себестоимости маршрутов и снижение уровня убыточности городских и междугородних рейсов - прежде всего за счет увеличения количества перевозимых пассажиров на каждом отдельно взятом рейсе» - подчеркнули в областной Счётной палате.