Приехали! Транспорта в Ульяновске не хватает – будем ходить пешком

Светлана ЧЕРНЫШОВА / АиФ

С наступлением осени транспортная тема для горожан становится куда как актуальнее - и дети не все в двух шагах от школы живут, и студентам на пары кататься надо, и погода к прогулкам на свежем воздухе не располагает.

   
   

100 автобусов не будет

Хотелось бы порадовать вас хорошими новостями, да особо не получается - единственные позитивное событие последнего времени - это приобретение одним из частных перевозчиков двадцати автобусов «Газель Next». В скором времени новенькие машины выйдут на городские маршруты, в том числе 67. Будем надеяться, что с обновлением подвижного состава автобусы с этим номером на улицах областного центра можно будет увидеть не только по будням, когда студентам «политеха» надо добираться до места учебы. Это к тому, что в летние месяцы дождаться 67-ю маршрутку по выходным было практически не реально - проверено на себе: один раз после 40 минут на остановке пришлось вызывать такси, другой – топать до места назначения на своих двоих. Есть, конечно, еще и 68-ой маршрут, но это вообще что-то эфемерное...

С муниципальным транспортом проблем не меньше. К примеру, о сотне новых автобусов, скорая покупка которых для ПАТП-1 анонсировалась на различных площадках, пока придётся забыть. Впрочем, к этому всё и шло - в номере от 26 июля мы писали, что транспортные средства элементарно некому водить - по этой причине из 50 автобусов, поступивших в автопарк предприятия в начале 2023 года, ежедневно простаивали около 15. Желающих сесть за баранку не могли найти даже на весьма приличную по ульяновским меркам зарплату - 65 тысяч рублей. Стоило ли в такой ситуации тратиться еще на сотню машин, тем более что за прошедший месяц в корне ничего не изменилось?

«Новый временно исполняющий обязанности руководителя ПАТП постепенно воплощает в жизнь ту комплексную программу, которую утвердил министр, но нехватка водителей по-прежнему сохраняется, - сообщил на заседании профильного комитета Законодательного собрания заместитель министра транспорта региона Сергей Кулик. - Дело в том, что на рынке труда водители как таковые отсутствуют».

Немодная профессия

Что и говорить - молодых людей перспектива провести всю жизнь за баранкой особо не вдохновляет, а чтобы программа, призванная исправить ситуацию, дала эффект, должно пройти время. Пока же расписание маршрутов, которые обслуживает предприятие, скорректировали с учётом того, что небольшая часть автобусов находится в простое.

Несмотря на дефицит кадров и средств, новые машины в автопарке предприятия все же могут появиться. Правда, не такие уж и новые. Как сообщил заместитель генерального директора ПАТП-1 Геннадий Ушаков, выступая на заседании рабочей группы по проблемам общественного транспорта при Общественной палате региона, 20 автобусов большой вместимости предприятию может передать «Мосгортранс», в настоящее время этот вопрос решается. Машины, о которых идет речь, не старые - два года максимум. Но кто знает, какой километраж за это время они успели намотать по магистралям столицы.

На МУП «Ульяновскэлектротранс» с кадрами тоже беда, что, понятное дело, не лучшим образом сказывается на трамвайных и троллейбусных перевозках. Несмотря на множество нерешённых проблем власти оптимизма не теряют и даже строят наполеоновские планы. Взять, к примеру, идею связать право- и левобережную части города троллейбусным сообщением. Предложение стало частью проекта реконструкции улицы Железной Дивизии, разработанного Агентством городских инициатив, одобренного минтрансом и раскритикованного общественностью - перспектива пожертвовать зеленью ради обустройства транспортного узла пришлась по душе немногим. Впрочем, бывали в истории нашего города проекты и похлеще - чего только стоит идея связать волжские берега канатной дорогой. Да-да, при прежнем губернаторе такие планы обсуждались на полном серьёзе.

   
   

Шашечки в законе

Неразберихи в транспортную тему добавил и вступивший в силу 1 сентября «закон о такси» (590-ФЗ), призванный усилить контроль за водителями и сделать поездки безопаснее. Отныне все граждане, занимающиеся извозом, обязаны получить лицензию на работу. Дадут документ не всем - злостным неплательщикам штрафов за нарушение ПДД, лишенным прав дважды за год и судимым по тяжким статьям (убийства, разбой и т.п.) перевозить пассажиров не доверят, и это правильно. Ещё одно нововведение - создание Единой федеральной государственной информационной системы легкового такси, куда будут заноситься сведения о водителях, машинах и службах заказа. С самого начала было понятно, что работать по новым правилам смогут не все.

«Для меня перевозки - это основная работа, поэтому документы на лицензию я подал, - рассказывает таксист по имени Александр. - А вот мои знакомые, тасковавшие в свободное от работы время, не будут больше этим заниматься. Во-первых, если ты используешь свою машину в качестве такси (даже несколько часов в неделю), то ты обязать оформить на нее полис ОСАГО для перевозчиков, а это в несколько раз дороже обычной страховки. Во-вторых, автомобиль, внесенный в реестр такси (а это теперь обязательно), продать будет практически невозможно - покупатель такие машины отметает сразу. И медосмотр перед каждым выездом проходить за свой счет - тоже не вариант. В общем, готовьтесь к тому, что такси станет значительно меньше, а поездки подорожают».

Что остается в свете последних событий простым безлошадным - тренироваться ходить на большие расстояния пешком или копить на собственную тачку.