На какие размышления наводит «парковочное убийство» в Ульяновске?

Где-то на Среднем венце: отвоёванные у газонов места автовладельцы "закрывают на замок". © / Алексей Юхтанов / АиФ

74-летний хозяин «шестёрки» скончался от побоев, нанесённых ему 59-летним владельцем крутого внедорожника. Это случилось 5 марта 2016 года. Фигурант не задержан и в настоящее время лечится от сотрясения мозга, утверждая, что сам пострадал от нападения. Поводом для конфликта, с его точки зрения, стала парковка «Жигулей» пенсионера.

   
   

Место под солнцем

«Мы все здесь боремся за место под солнцем в виде гаража!» – говорил персонаж бессмертного рязановского киношедевра.

В наше время речь о гараже уже не идёт. Речь идёт просто о месте, где можно хотя бы на короткое время поставить свою машину. Автомобили буквально всё заполонили, и горожан портит не только квартирный вопрос. К нему активно добавился парковочный.

Инцидент произошел 5 марта в Ульяновске. Водитель внедорожника до смерти избил пенсионера из-за места на парковке. «Шестёрка» пожилого мужчины якобы мешала открыть багажник джипа, хотя, по словам членов семьи погибшего, расстояние между машинами было не менее двух метров. Пенсионер скончался после того, как его несколько раз ударили головой о стену. Однако по предварительным данным судебно-медицинского экспертного исследования, причиной смерти потерпевшего явился ишемический инфаркт головного мозга. Событие зафиксировано видеозаписью с камер наружного видеонаблюдения. Следственный комитет просит откликнуться очевидцев происшествия.

Увы, конфликты из-за такого «места под солнцем» – не редкость. Парковочные войны развернулись не на шутку не только у официальных парковок, но и в ульяновских дворах, где мест для машин первоначально предусмотрено не было. Появляется в этой сфере даже некое параллельное право. Есть автовладельцы, которые, засыпав газоны щебёнкой, огораживают «свою» территорию стальной цепью: случайный человек здесь свою машину поставить не сможет. Уже не идёт речь о том, что газон для парковок изначально не предназначен так же, как и детские площадки. Иногда пенсионерам и иным жителям, не имеющим машин, удаётся отвоевать газон, клумбу или детскую песочницу от автонашествия.

А не так давно в городе были в моде поджоги и прочий вандализм по отношению к транспортным средствам. Догадливые автовладельцы восприняли это как попытки со стороны «конкретных ребят» загнать их на свои нелегальные платные парковки. В этом случае группировщики фактически охраняют автомобили от самих себя. И народ, надо сказать, частенько поддаётся на такой шантаж. Не на полицию же уповать!

Решения нет?

Парковочные эксцессы могли бы уйти в прошлое, если бы можно было устранить их причину – дефицит парковочных мест. Но возможно ли это?

   
   

– Что касается парковок, то это такая штука: чем больше парковок, тем больше мест будет занято на этих парковках. Дороги должны быть всё-таки для движения транспортных средств, а не для стоянок, – считает председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации областного центра Игорь Бычков.

– В областном центре число парковочных мест не соответствует количеству транспорта. Ответственность за несанкционированную парковку не адекватна нарушениям. Контролем и профилактикой на должном уровне не занимаются ни полиция, ни административные комиссии. Нужны долгосрочные программы с выделением городского финансирования. И ежегодно, пускай по тысяче парковочных мест в Ульяновске (в Димитровграде по-меньше) нужно начинать делать, – считает председатель комитета ЗС по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию гражданского общества Василий Гвоздев.

Смотрите также: