Кольцо для велосипедиста. Приспособят ли город для двухколёсного транспорта

Светлана ЧЕРНЫШОВА / АиФ

Свершилось: автомобилистам, разъезжающим по центральным улицам Ульяновска, пришлось поделиться дорогой с водителями двухколесного транспорта. Полоса, отделяющая пространство для велосипедов и самокатов от парковочных мест автомобилей, протянулась по бульвару Пластова и Дворцовой улице.

   
   

Полоса на разбитом асфальте

Если верить пресс-службе горадминистрации, то это только начало - в самое ближайшее время такую же разметку нарисуют на Спасской и Гончарова, закольцевав маршрут. А если тест окажется удачным и придется ко двору всем участникам дорожного движения, то уже на следующий год для двухколёсного транспорта разметят и другие улицы и проспекты города.

По словам первого заместителя главы города Алексея Гаева, нововведение должно сделать областной центр более удобным для горожан, предпочитающих передвигаться на велосипедах и самокатах, а само развитие велосипедной инфраструктуры - это не что иное, как элемент транспортной стратегии, рассчитанной на несколько лет.

Фото: АиФ/ Светлана ЧЕРНЫШОВА
Фото: АиФ/ Светлана ЧЕРНЫШОВА

Впрочем, эту песню мы уже слышали не раз и не два: в 2016 году, к примеру, на обустройство велодорожек из средств регионального бюджета планировалось направить 28 млн рублей, в 2019 году разговор шёл о 47,5 млн. Каждый раз, когда тема высвечивалась в информационном пространстве региона, в моей памяти всплывали картины германского Марбурга: выложенные плиткой дорожки, протянувшиеся между проезжей частью и тротуаром, светофоры с изображением двухколёсной машины и русская студентка (то есть я), которая, залюбовавшись очередным готическим шедевром, упрямо выскакивает на «велосипедное пространство», заставляя его законных хозяев снова и снова жать на звонок. Примерно так мне представлялись и велосипедные дорожки, обещанные Ульяновску, но действительность оказалась куда скромнее – никакой плитки, никаких светофоров – просто полоса на разбитом асфальте, помеченная изображением велосипеда и обрывающаяся в самом неожиданном месте (будете гулять по Венцу, обратите внимание).

Да, страшно

Словом, разговоров много, с делами похуже – большая часть велосипедистов по-прежнему делит проезжую часть с автомобилями. Это небезопасно, что подтверждают и сводки ГИБДД. Так, за июнь – июль 2021 года в регионе произошло девять аварий с участием велосипедистов – и это только тех, в которых пострадали люди. В одном ДТП – случившемся 28 июня недалеко от кольца «грузовой восьмёрки» - водитель двухколёсной машины погиб. Риск, которому подвергается человек, лавирующий на железном коне между автомобилями, велосипедисты прекрасно осознают.

«Да, страшно, - признаёт житель областного центра Алексей Давыдов, - и по «кольцу», которое в центре размечают, я бы тоже с опаской ездил. А как иначе: ты педали крутишь, а в полуметре от тебя машины паркуются - бог его знает, остановятся они вовремя или нет. Если бы сделали нормальные велодорожки, проходящие подальше от автотрасс, вот тогда бы я выезжал на них смело».

Фото: АиФ/ Светлана ЧЕРНЫШОВА

К слову, опасения по поводу паркующихся авто не так уж и беспочвенны – в социальных сетях уже появились фото легковушек, оставленных прямо на свежей разметке велополосы. Будем надеяться, что автоинспекция такие факты без внимания не оставит.

   
   

Адекватных все любят

«Необходимость создания велосети в городе назрела давно, главное – подойти к делу грамотно, - комментирует член Клуба ульяновских велосипедистов Simbike Татьяна Балашова. – Если я правильно поняла замысел администрации, то новое пилотное кольцо – это и есть часть будущей велосети. Оно не предназначено для прогулок (для этого есть парки), оно транспортное. Что касается опасности на дорогах, то, по моим наблюдениям, большинство автолюбителей очень хорошо относятся ко всем адекватным участникам дорожного движения (будь то велосипедист, автомобилист или мотоциклист). Если водитель велосипеда одет ярко, соблюдает правила, не совершает неожиданных манёвров, в сумерках отчётливо виден с любого угла и дальности, то какие к нему могут быть претензии?».

К слову, воскресным вечером автор этого материала прогулялась вдоль новеньких велополос, но ни одного велосипедиста или самокатчика на них не заметила. Иное дело – Венец, где двухколёсный транспорт сновал туда-обратно и по своим полосам, и просто так.

Справка «АиФ»

Понятие «велодорожки» не стоит путать с понятием «велополосы»: первые представляют собой обособленные зоны для велосипедистов, отделённые от проезжей части и тротуара, вторые – отделённую разметкой часть дороги.