Закошмарили до уголовки! Как ульяновские чиновники перевозчиков невзлюбили

Сергей ЮРЬЕВ / АиФ

В том, что с общественным транспортом есть большие проблемы – ни для кого не секрет. Но вот странная закономерность: чем больше общественного транспорта, тем больше с ним проблем.

   
   

Поедем по-новому?!

Ещё в феврале нынешнего года руководитель МКУ «Организатор пассажирских перевозок» Владимир Фадеев объявил о предстоящем переходе частного общественного транспорта на регулируемые тарифы. Очередной раунд «борьбы за повышение качества городских пассажирских перевозок» начался в мае – после очередной прокурорской проверки работы общественного транспорта в городе. Тогда вдруг выяснилось, что «вопрос об изменении расписания регулярных маршрутов с учетом обращений граждан, управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города не рассматривало», хотя жалоб и обращений по этому поводу было множество, и очень многие граждане высказывали мнение, что учреждение «Организатор пассажирских перевозок» практически бесполезно.

Видимо, чиновники решили исправиться, и к середине лета у них созрело решение: в июле текущего года МКУ «Организатор пассажирских перевозок» устроило онлайн-аукционы на проведение пассажирских перевозок по регулируемым тарифам в городе. С теми, кто эти аукционы выиграл, были заключены муниципальные контракты, а свидетельства частных перевозчиков, ранее обслуживавших данные маршруты, перестали действовать… По итогам аукциона муниципальные контракты достались четырем перевозчикам - ООО «Бизнес недвижимость капитал», МУП «Ульяновскэлектротранс», ИП Горюнов и АО «ПАТП №1», забравшее себе львиную долю маршрутов.

Но вновь вмешалась прокуратура и антимонопольная служба, признав неправомерным такое решение, и по итогам проверки материалы были направлены в следственные органы. В итоге было возбуждено уголовное дело по ч. 1 статье 169 УК РФ - воспрепятствование законной предпринимательской деятельности.

Есть свидетельство - дайте доработать!

А между тем, например, маршрут №38, перешедший к «ИП Горюнов» и считающийся одним из самых прибыльных обслуживала предприниматель Марина Юдаева, которая в конце прошлого года получила свидетельство на пассажирские перевозки, которое действительно аж до 28 декабря 2028 года. И она успела вложить в лизинг автобусов более сорока миллионов рублей. После аукциона действие её свидетельства было аннулировано, и она, естественно, обратилась в прокуратуру. Старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима так прокомментировал ситуацию: «Лишиться свидетельства на право осуществления пассажирских перевозок предприниматель может только в том случае, если заказчик обращается в суд, и только он принимает соответствующее решение. В случае с аукционами, которые провело МКУ «Организатор пассажирских перевозок», были определены маршруты, где уже работают предприниматели с действующими свидетельствами, аннулированными после заключения муниципальных контрактов, и это нарушение».

Исполнительный директор межрегионального территориального отраслевого союза работодателей «Транспортный Альянс» Святослав Малаев высказал крайнее неудовольствие тем, что всех - и плохих перевозчиков, и хороших – «в одну кучу складывают», и что, в отличие от муниципальных предприятий, никаких привилегий у частников нет: «Если взять ПАТП-1 - они полностью сидят на бюджете.  Мы на бюджете не сидим. Есть свидетельство - так дайте нам доработать. Это первое. А второе - В ПАТП-1 расписание согласовано так, что они в межпиковое время вообще не ездят, потому что невыгодно. А мы должны ездить! В этом плане мы тоже находимся в неравных условиях».

В итоге руки у частных перевозчиков опускаются – ещё недавно они строили планы по обновлению ремонтной базы, оборудованию стоянок и т.п., а сейчас, когда нет уверенности в завтрашнем дне, особого смысла заниматься всем этим они не видят. Маршруты, находящиеся на обслуживании входящих в альянс предпринимателей, на торги пока не выставляли, но нет никакой гарантии, что это не произойдёт завтра или послезавтра. Учитывая, что на этих маршрутах работает около 430 автобусов и более 1350 водителей, ситуация складывается ужасно – люди просто окажутся на улице. И не только водители, но и слесари, механики, медики. Только власти, похоже, на этот счёт особо не беспокоятся.

   
   

Конечно, наверняка есть среди частных перевозчиков и такие, что срывают расписание. Например, ещё в феврале жители Нижней Террасы жаловались, что маршрутки мимо остановки «Заречная» проезжают «со свистом», и все они – битком. Но и в этом случае стоило задуматься, кто виноват – сами перевозчики или те, кто отвечает за организацию движения, кто утверждает расписание.  А случай с недавними аукционами лишь подтверждает старую истину: чиновники сначала что-то делают, а уж потом начинают думать о последствиях. Это уже давно никого не удивляет.