Без рельсов и проводов. Доберётся ли троллейбус до правобережья Ульяновска

Сергей ЮРЬЕВ / Коллаж АиФ

Идея создания в Ульяновске троллейбусных маршрутов возникла в далёком 1967 году. Впрочем, от идеи до реализации прошло немало времени: первые троллейбусы вышли на маршрут лишь через несколько лет – в январе 1974 года. Но, хоть и трамвайное управление было тут же переименовано в трамвайно-троллейбусное, возникло стабильное «разделение труда»: по правобережью из общественного электротранспорта ходили исключительно трамвая, а по правобережью – исключительно троллейбусы.

   
   

Может, не судьба?

Первая попытка дотянуть троллейбусные линии до центра города была предпринята незадолго до начала Перестройки (если кто помнит такое явление)… К 1982 году был готов проект первой очереди троллейбусных маршрутов, проходящих не только по Ленинскому району, но и по Засвияжью. Линия должна была стартовать у Ленинского мемориала, затем по улице Карла Маркса по новому на тот момент мосту через Свиягу вывести на улицу Пушкарёва и финишировать перед путепроводом на Московском шоссе. Движение по этой линии планировалось открыть к 1985 году. Дальше – больше: после реконструкции путепровода планировалось дотянуть троллейбусную линию аж до аэропорта.

Но тут грянула та самая Перестройка, загнавшая страну в глубокий экономический кризис. Так что все эти планы неоднократно откладывались, пока окончательно не «накрылись медным тазом». Из всей инфраструктуры успели построить лишь троллейбусное депо, которое с лёгкой руки тогдашнего мэра Сергея Ермакова было передано под ныне действующий супермаркет «Metro»

Казалось бы, всё! Забыли. Ан нет! В марте этого года в Ульяновск нанесла визит делегации из республики Беларусь, где, как известно, на широкую ногу поставлено производство троллейбусов. Подводя итоги визита, глава Ульяновска Александр Болдакин почему-то вспомнил о планах создания «троллейбусной переправы» через Волгу: «Мы изучили возможность покупки специализированной дорожной и коммунальной техники, а также троллейбусов на автономном ходу. Основная цель внедрения этого транспорта, в нашем случае — соединить электротранспортным сообщением Заволжье с другими районами города и сделать жизнь горожан комфортнее».

И вот буквально на днях эти ланы были конкретизированы. Правда речь идёт о «троллейбуса2 с увеличенной возможностью автономного хода» для связи правого и левого берегов Ульяновска На этот раз мэр недвусмысленно заявил: «Эта работа ведётся нами больше года, сейчас мы выходим на финишную прямую. В ближайшее время МУП «Ульяновскэлектротранс» организует закупку трёх таких троллейбусов».

О том ли мечтали?

Так что, похоже, «давнюю мечту» жителей двух берегов одной реки решено исполнить «малой кровью» - без наведения линий электропроводов по всей протяжённости маршрута. В администрации города утверждают, что такие троллейбусы способны проехать без подзарядки до сорока километров, и этого достаточно, чтобы перевезти жителей Заволжья в центр и вернуться обратно.

Правда, это не означает, что троллейбусы Заволжье-Центр выйдут на маршрут в скором времени. «Финишная прямая» не столь коротка, как может показаться. На прошлой неделе депутаты Городской Думы только приняли решение выделить на закупку трёх троллейбусов 37,1 миллиона рублей, да и то лишь в 2025-2026 годах. Троллейбусы, что планируется приобрести рассчитаны на 80 пассажиров с 30 сидячими местами, так что сколько-нибудь заметного влияния на транспортное сообщение между берегами они едва ли окажут. Да и маршрутки между берегами «бегают» достаточно бодро и отнюдь не всегда они переполнены. Так что не надуманную ли проблему пытаются решить городские власти? Впрочем, чиновники во главе с мэром смотрят на данный проект с прицелом на перспективу: мол, «если практика окажется успешной, власти готовы расширить парк таких троллейбусов». А мэр ещё и обещает «проработать вопрос создания нескольких транспортно-пересадочных узлов в различных районах Ульяновска».    
   

Наш постоянный эксперт, общественный деятель Владимир Савельев с некоторым удивлением воспринял последнее утверждение: «Что такое «транспортно-пересадочный узел»? Да по сути так можно обозвать любую остановку, где можно пересесть с одного маршрута на другой. Но стоит присвоить рядовому явлению громкое название – это уже пиар! А то, что пиар этот - на пустом месте, рядовые граждане могут и не заметить…». Действительно, в городе масса нерешённых и действительно значимых проблем. Например, реконструкция моста через Свиягу на улице Минаева явно буксует… Или применения для нижнего уровня Президентского моста никак найти не могут. Да и не ищет никто. А люди старались – строили…