В цехе сборки и сварки завода «Металлоконструкция» полным ходом идёт работа над созданием опытного образца сваебойной машины, предназначенной для забивания стоек дорожного ограждения, дорожных знаков и монтажа солнечных панелей. Не будет преувеличением сказать, что проект уникален – в том плане, что в нашей стране такое оборудование не производится - машины, работающие на российских дорогах, сделаны за рубежом – в Германии, Италии и Китае.
Меньше электроники – больше толку
Авторы проекта поставили перед собой амбициозную задачу – не просто повторить образцы западной техники, а создать машину, максимально адаптированную к суровому российскому климату и сервисному обслуживанию в нашей стране.
Идея изготовить установку силами предприятия родилась отнюдь не случайно.
«Наш завод производит дорожные ограждения и занимается их установкой, - рассказывает генеральный директор предприятия Андрей Щербина. – У нас есть монтажные бригады, которые нужно обеспечить сваебойными машинами. Импортное оборудование достаточно дорого – около 7 млн рублей за машину. С приобретением в 2018 году площадей Механического завода №2 у нас появилась возможность заняться изготовлением собственного сваебойного оборудования. Мы посмотрели, что делают конкуренты, и создали свою установку, отличающуюся от импортных аналогов и качеством, и характеристиками».
Большая заслуга в разработке машины принадлежит заместителю директора по развитию производства Роману Логинову. Главные ноу-хау создаваемой заводчанами установки он характеризует так:
«От своих импортных аналогов наша машина отличается тем, что в ней будет гораздо меньше электроники. К сожалению, электроника достаточно быстро выходит из строя, и отремонтировать её в условиях, где идут дорожные работы, достаточно проблематично. И потом, двигатель у новой машины будет специальный - адаптированный под нашу солярку и работу в условиях низких температур».
От опытного образа к серийному производству
К слову, изготовление двигателя ульяновское предприятие заказало минскому моторному заводу, остальные комплектующие производятся здесь же, в цехах «Металлоконструкции». К преимуществам ульяновской разработки также можно отнести серьёзное увеличение межсервисного интервала: если в импортных машинах менять масло нужно каждые сто – двести часов работы, то благодаря двигателю белорусского производства этот интервал будет увеличен до тысячи.
Сборка машины, начавшаяся в июне, стремительно приближается к логическому завершению - уже в начале следующего года установку опробуют при монтаже ограждения на мостовом переходе. По словам Андрея Щербины, в дальнейшем предприятие планирует перейти к серийному производству, поскольку потребность в сваебойном оборудовании с предложенными характеристиками имеется как внутри страны, так и за её пределами. Также у завода есть намерения расширить модельный ряд и помимо производства забивальных машин запустить выпуск бурильного оборудования. Таким образом, продукция нашего завода будет востребована не только в дорожной отрасли, но и в нефтегазовом секторе.
Несмотря на грандиозные планы, руководитель признаёт – для успешного развития предприятию не хватает рабочих рук. В настоящее время здесь трудятся около двухсот человек, большая часть которых – это бывшие сотрудники обанкротившегося механического завода №2. Наладить без них механическую обработку было бы невозможно, а вот токари, фрезеровщики и шлифовщики предприятию по-прежнему нужны.
Справка
Ульяновский механический завод №2 специализировался на производстве грузоподъёмной техники и монтажных кранов. На протяжении последнего десятилетия предприятие постепенно приходило в упадок, в 2017 году его признали банкротоми выставили на продажу. Заводские цеха приобрёл АО «Комплексный технический центр «Металлоконструкция», в настоящее время здесь налажен производственный процесс.
Смотрите также:
- Королём бездорожья считают русский джип ульяновского автомобильного завода →
- Ульяновский автозавод набирает обороты и выпускает с конвейера «УАЗ-ПРОФИ» →
- УАЗ начал производство автомобилей в Казахстане →