В Ульяновске участились случаи кибермошенничества

Быть может, кто-то уже заинтересовался содержимым вашей карты? © / Коллаж Татьяны Шановой / АиФ

Не покладая рук трудятся злоумышленники над новыми схемами увода денег с вашей банковской карточки, создают вредоносные программы-вирусы для мобильных устройств. Но самое слабое звено – мы сами. Как «не купиться» на уловки проходимцев?

   
   

«Троянский» подарок

После того как 1 июля молодой житель Заволжского района перевёл предоплату 200 тысяч рублей за предложенный в интернет-объявлении мотоцикл, продавец перестал отвечать на телефонные звонки и сообщения. Пока ведётся расследование, обратимся к статистике. За шесть месяцев 2016 года сотрудниками полиции в регионе зарегистрировано 586 мошенничеств, совершённых в разных сферах. Это на 66 процентов больше, чем за тот же период прошлого года. По данным Управления МВД по Ульяновской области, более трети всех зарегистрированных мошенничеств приходится на преступления в социальных сетях и на сайты бесплатных объявлений. Чаще всего в них задействованы операции с банковскими картами.

13 марта этого года 69-летнему жителю Димитровграда, который продавал на одном из сайтов бесплатных объявлений диван, позвонил неизвестный и попросил реквизиты банковской карты, чтобы перевести задаток. Пенсионер сообщил, что требовалось, и вскоре ему на карту вместо обещанных 700 рублей пришло 60 тысяч. Мошенник тут же перезвонил и сообщил, что перевёл такую большую сумму случайно и просит вернуть её обратно на его карту. Потерпевший согласился, не подозревая, что переводит собственные накопления на банковскую карту мошенника. Оказывается, завладев реквизитами банковской карты потерпевшего, мошенник вошел в его личный кабинет и перевёл все денежные средства с других его банковских счетов на его же банковскую карту.

Обман по предоплате

Жертвами кибераферистов становятся граждане, желающие сделать крупную покупку. В феврале двое жителей Димитровграда лишились 7 тысяч рублей каждый, направив мнимым продавцам предоплату, в одном случае за дом, в другом – за снегоход.

Некоторые проходимцы ставят дело на широкую ногу. Оперативники из УМВД  областного центра выявили целый интернетмагазин, развёрнутый 30-летней жительницей города в популярных соцсетях. Женщина создала группы, где предлагала детскую и женскую одежду известных брендов. Покупатели перечисляли на её карту стопроцентную предоплату за покупку, после чего та исчезала. Итог - 27 пострадавших. Похищено более 700 тысяч рублей.

19 марта 2016 года в полицию обратилась 58-летняя жительница Засвияжского района с заявлением о том, что мошенники обманули её на 290 тысяч рублей. Оказалось, что потерпевшая на интернет-сайте разместила объявление о продаже комнаты в общежитии. Позвонили «покупатели» и предложили перечислить ей залог в связи с тем, что находятся в Чувашии и приехать пока не могут. Звонивший попросил женщину продиктовать её паспортные данные, номер карты и пин-код и провести кое-какие манипуляции через банкомат. Женщина, следуя указаниям, поочередно вводила комбинацию цифр, не подозревая, что таким образом перечисляет мошенникам находящиеся на карте деньги. Смысл действий женщина поняла, когда деньги уже поступили на счета аферистов.

- При совершении покупок или продаж на сайтах бесплатных объявлений нужно помнить, что ни при каких обстоятельствах нельзя называть незнакомым людям номер своей банковской карты, её пин-код, срок действия и имя владельца. Всегда следует относиться с подозрением к требованию заранее перечислить частичную или полную стоимость товара. При настойчивом вымогательстве следует прекратить любые контакты, - призывает инспектор пресс-службы УМВД по региону Сергей Сергеенко.    
   

Мы провели опрос на нашем сайте, задав читателям вопрос: «Боитесь ли вы «карточных» мошенников, крадущих деньги с банковских счетов?». Нас удивило, что пятая часть читателей по-прежнему предпочитает иметь дело с наличными, сразу снимая со счёта даже свою зарплату. А более трети традиционно рассчитывают на русский авось, будучи уверенными, что уж с ними-то такого не случится.

Даже ленивый сегодня пользуется мобильным банком. Поймать преступников становится всё сложнее, они изощряются в новых видах киберпреступлений, которые, порой, и не снились нашим банкирам, рекламирующим услуги банка-онлайн. Не пора ли банкирам, выдавая клиенту электронный пластик, позаботиться не только о комфорте клиента, но и о его безопасности, не создавая при этом сложности в работе с финансовыми инструментами.