Счастье не за горами! Ульяновцы привезли бойцам гуманитарку и добрые письма

Известный адвокат, писатель, поэт и бард Фёдор Горобцов вернулся из очередной, не первой и наверняка не последней, поездки в зону СВО. С группой товарищей он доставил гуманитарную помощь и посылки.

   
   

Впервые республики Донбасса Горобцов посетил ещё в 2014 году, затем, в ноябре прошлого года, сопровождал гуманитарный конвой в Херсонскую область, а на этот раз – на территорию Луганской народной республики.

Приближая победу

Как утверждает сам Фёдор Горобцов, вдохновителем поездки, как и осенью прошлого года, стал Марс Киямович Саяпов, подполковник в отставке, бывший начальник разведки Ульяновской воздушно-десантной дивизии, которая сейчас превратилась в бригаду. К ним присоединился Михаил Александрович Сарин, пенсионер, приехавший на своём внедорожнике с прицепом из Хакасии, однополчанин Саяпова. Он оттуда привёз то, что собрали для наших воинов его земляки.

Загрузились ещё и здесь, а потом уже двумя машинами, каждая с прицепом, стартовали в сторону театра военных действий. Что везли? Да то, что народ изготовил и собрал, – и тёплые носки, и маскировочные сети, и резиновые сапоги, что особенно актуально сейчас, когда началась весенняя распутица. Первой остановкой после пересечения бывшей границы стал райцентр Свердловск. Правда, во времена Украины этот город назывался Должанском, но подавляющее большинство местных жителей именуют его Свердловском – точно так же, как Бахмут, – Артёмовском. Всё-таки на юго-востоке бывшей Украины к советским названиям городов и прочих населённых пунктов относятся более трепетно, чем на Урале. В одной из местных школ оставили часть гуманитарки – несколько ящиков тушёнки, сгущёнки, варенья, конфет, чтобы подсластить жизнь и детям, и учителям.
Михаил Сарин и Марс Саяпов у своих боевых машин. Фото: Предоставлено героем публикации/ Федор ГОРОБЦОВ

А потом через город Счастье отправились в расположение десантной бригады. Там, кстати, на подъезде к городу висит плакат «Счастье не за горами!». Выглядит очень вдохновляюще. Прибыв к десантникам, Фёдор, пока гуманитарку сдавали на склад для дальнейшей доставки в подразделения, отправился по блиндажам – стихи читать и песни петь – Высоцкого, Окуджавы, других авторов, но и, конечно, собственного сочинения. Выступал и перед контрактниками, и перед мобилизованными.

Фёдор Горобцов в БТР. Фото: Предоставлено героем публикации/ Федор ГОРОБЦОВ

«Я заметил, что настроение у большинства бодрое. Особенно у разведбата! Светлые, замечательные ребята… Самому хочется быть похожим на них, чем-то помочь, как-то вдохновить. Правда, среди мобилизованных настроения разные, но это и объяснимо. Но и у них оно постепенно менялось в лучшую сторону, пока я перед ними выступал. Да, порой бывает трудно, но чем выше становится осознание того, что они там делают, насколько значима задача, которую они выполняют, их сила духа растёт. Я сравнил их с участниками Великой Отечественной войны, которые бились с нацистской нечистью, и чувствовалось, что это кому-то дало дополнительную мотивацию».

Но самое главное, добровольцы-волонтёры привезли ульяновским школьникам видеозапись от бойцов, которые хранят их треугольные самопальные письма-конверты на видном месте в землянках и палатках вместе с иконами и письмами от родных как самую большую драгоценность на фронте. Бойцы передают благодарность всем ребятишкам-детишкам за такую чудесную поддержку.

   
   
Фото: Предоставлено героем публикации/ Федор ГОРОБЦОВ

«Нам по душе и ваши классные рисунки, и чудесные открытки, и поделки, и искренние письма. Мы просыпаемся и понимаем, за кого мы сражаемся. Вы – будущее нашей страны. Мы постараемся сделать ваше детство мирным и счастливым. Победа будет за нами, враг будет разбит. Продолжайте писать нам… 

Приехал, чтобы остаться

А вот участвовавшему в поездке Михаилу Сарину, пенсионеру из Хакасии, которому сейчас 62 года, видимо, скоро предстоит вернуться в зону СВО. Приехал туда на джипе «Форд», и один из командиров невзначай его машину похвалил… Оказалось, чтобы доставить на передовую пару ящиков снарядов, нужно гонять целый КамАЗ. А вот был бы в части такой джип, обошлись бы им. И Михаил Александрович тут же предложил: «Забирайте!» Но выдвинул встречное условие: чтобы его оставили в части водителем БМП или БМД – в соответствии с воинской специальностью времён прохождения срочной службы.

Фото: Предоставлено героем публикации/ Федор ГОРОБЦОВ

Ему сказали, что вправе принимать добровольцев в возрасте не старше 50 лет. Но потом согласовали вопрос с комбригом, джип остался в воинской части, а Михаил Александрович отправился к себе в Абакан с документом для тамошнего военкомата, что его готовы принять в качестве водителя боевой машины десанта. Теперь-то в военкомате не посмотрят на его возраст. Свою водительскую квалификацию он будущим своим командирам продемонстрировал… Фёдору Горобцову при этом досталось место стрелка-радиста, но после того, как он набил себе пару шишек, пришлось завершить путь, сидя на броне.