Сбор средств на восстановление прислонихинской церкви открыт в Ульяновске

Начался сбор средств на восстановление сгоревшего в Прислонихе старинного храма Богоявления. Любой, кому не безразлична дальнейшая судьба святыни, может внести свою лепту в это благородное дело - воссоздание храма в его историческом облике.

   
   

Реквизиты для перечисления средств:        

Ульяновский фонд поддержки

регионального сотрудничества и развития

432071 г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 54

ИНН 7325038994      КПП 732501001

Р/счет 40703810211310016690

   
   

в Филиал ¹6318 ВТБ 24 (ПАО) г. Самара

БИК 043602955 

к/счет 30101810700000000955

Историческая справка

В своё время восстанавливать храм помогал в первую очередь сын А.А. Пластова - Николай Аркадьевич, который и чертежи старинные сумел найти, и стены внутри расписывал. Положил на это много своих сил и здоровья. Да и внук - Николай Николаевич - тоже помогал поддерживать храм, он и сейчас в Прислонихе и надеется, что храм всё-таки восстановят, ведь сохранились чертежи, живы люди, которые принимали участие в восстановлении.

Татьяна Пластова, президент Фонда имени Аркадия Пластова, так описывала - после бесед с Николаем Аркадьевичем - нелёгкую судьбу прислонихинской святыни:

Жизнь становилась все суровее. Стали закрываться храмы, священники, в том числе и хорошо знакомые Пластовым, подвергались гонениям. Весной 1937 года Богоявленский храм в селе Прислониха был закрыт, а затем варварски разграблен.

«Мальчонкой лет шести: держась за складки бабкиного сарафана, стоял я в толпе перед расхлестнутыми вратами церковной ограды, - вспоминал сын художника Н.А. Пластов. - Прямо под ноги нам, сверкающе и нарядно, выбрасывались из церкви иконы, ризы, резное золото иконостаса, литые завитки паникадил, коричневые кожаные книги с медными застежками. Иные при ударе раскрывались, и слышно было, как ветерок шелестит - перебирает древние страницы с киноварью инициалов и чернью уставного письма. По разъезжающимся доскам икон прыгал хромец-активист: сведенную крючком ногу ему заменял костыль с оковкой и гвоздем на конце: С ухмылкой он норовил попасть в глаза поверженных святителей и делал резкий разворот: Кирпичные столбы ограды были разобраны по баням на печки. Туда же тащили рулонами сорванные со стен прадедовы библейские композиции». Но храм еще двадцать лет стоял, оставаясь композиционным центром окрестного пространства, сердцем села. И лишь в середине пятидесятых, в эпоху тотальной и безжалостной борьбы - уже не с верой, нет - с остатками православной церковной культуры, он был обезглавлен, окончательно приведен в «гражданское состояние» и превращен в склад удобрений. Ни мольбы, ни просьбы академика Пластова не помогли. «Этого горя, - писал Н.А. Пластов, - отцу хватило на весь остаток жизни…»

Смотрите также: